Что ожидает Запорожье в сфере общественного транспорта. Часть 4.
От редакции. Недавно в Запорожье провели исследование пассажиропотока. Из городского бюджета на это потратили около 600 тысяч гривен. По результатам чиновники будут решать: какие маршрутки убрать, а какие добавить и что будет ближайшее время с маршрутной сетью Запорожья. Активист Александр Ралик блестяще проанализировал результаты этого исследования. Первую часть материала читайте ТУТ, вторую - ТУТ, третью - ТУТ.
Это последняя часть анализа отчета о пассажирообследовании, проведенного ЗНТУ. Очень надеюсь, что я вам открыл глаза на грядущие изменения в сфере общественного транспорта города. Очень жаль, что город делает такие вещи наскоками, без какого-то хотя бы среднесрочного плана, без постановки целей. Но “маємо те, що маємо”, как говаривал наш первый президент.
В этой части я подготовил небольшое видео, объясняющее как может выглядеть система общественного транспорта в нашем городе. Оговорюсь, что я мог немного вас запутать своей терминологией. Под электронным билетом я имел ввиду абсолютно новое билетное меню, позволяющее жителям говора путешествовать практически без ограничений с проездным билетом.
Надеюсь, горожане поддержат различные инициативы общественников и депутатов, направленные на внедрение такой системы.
Шевченковский
В разрезе остановки «Уральские казармы все то же самое, что и на Украинской (в первой части).
В разрезе остановки ул. Красной обстановка выглядит следующим образом:
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
3 | У | 4-й Южный - Тещин язык - Магистральная - Аэропорт | |
9 | - | Олимпийская - Соборный - Тещин язык - Маковского (3-й Шевченковский) | Олимпийская - Соборный - Тещин язык - Маковского (3-й Шевченковский) |
13 | - | пл. Университетская - Тещин язык - Запорожье Левое | пл. Университетская - Тещин язык - Запорожье Левое |
37 | - | 4-й Южный - Тещин язык - Магистральная - Аэропорт | 4-й Южный - Тещин язык - Магистральная - Аэропорт |
44 | - | ЖД1 - Тещин язык - Чаривная - Тепличный комбинат | ЖД1 - Тещин язык - Чаривная - Тепличный комбинат |
9 маршрут увеличит пассажировместимость примерно на 60%, но интервал при этом увеличится на пару минут.
13 - пассажировместимость увеличится вполовину, хотя увеличение будет относительным, ведь Спринтеры считаются 18-местными.
37 - планируется увеличение пассажировместимости в 5 раз. Интервал должен уменьшится до 12 минут.
44 - реального изменения пассажировместимости не планируется, но интервал увеличится.
В сторону Зеленого Яра и заводской зоны (по ул. Освобожденной) маршрутная сеть такова:
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
13 | - | пл. Университетская - Тещин язык - Запорожье Левое | пл. Университетская - Тещин язык - Запорожье Левое |
25 | - | Гортоп - Краснополянская (ДД вроде) | Гортоп - Краснополянская (ДД вроде) |
32 | - | Гортоп - Матвеевское кладбище | Гортоп - Матвеевское кладбище |
57 | - | Гортоп - Запорожсталь | Гортоп - Запорожсталь |
На 25 маршруте пассажировместимость может увеличится в пределах 15%. Интервалы останутся в прежних пределах.
32 - увеличение примерно на 35%. Интервалы немного увеличатся.
На 57-м пассажировместимость даже уменьшится. Интервал также увеличится. Хотя решение маленько странное.
Зеленый Яр
Направление на Шевченковский мы уже рассмотрели, потому перейдем к направлению в центр. Тут без изменений остался 6-й маршрут с 3-го Шевченковского через Сикорского (Куйбышева) на Малый рынок.
В заводскую зону идет только 57 маршрутка без изменений.
Заводская зона
В сторону Металлургов:
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
10 | И | Воронежсая - Гудыменко - Зап. Казачества - Металлургов - Диагональная | Воронежская - Гудыменко - просп. Преображенского - Металлургов - Диагональная |
14 | И | Историческая - Металлургов - Победы - 3-й Южный | Историческая - ДК Кирова |
16 | - | Металлургов - Енисейская (Укрграфит) | Металлургов - Енисейская (Укрграфит) |
26 | - | Запорожье Левое - Металлургов | Запорожье Левое - Металлургов |
36 | И | Днепрострой-2 - Энтузиастов - Универсам - просп. Преображенского - Металлургов - Диагональная | Днепрострой-2 - Энтузиастов - Зап. Казачества - Металлургов - Диагональная |
54 | - | Историческая - Металлургов - Победы - Ашан | Историческая - Металлургов - Победы - Ашан |
73 | - | Набережная - ДК Кирова - ЗТМК | Набережная - ДК Кирова - ЗТМК |
83 | У | Скворцова - Лизы Чайкиной - Металлургов - Набережная | |
96 | - | Никопольский поворот - Гудыменко - просп. Преображенского - Металлургов - Запорожсталь | Никопольский поворот - Гудыменко - просп. Преображенского - Металлургов - Запорожсталь |
Новый | - |
Бабурские маршруты я особо рассматривать не буду, поскольку упоминал их во второй части, а вот по остальным информация такая:
14 - увеличение вместимости в 2 раза. Интервал останется тем же.
16 - пассажировместимость увеличится примерно на 30%, но при 4-5 машинах на маршруте этого мало кто заметит.
26 - увеличится примерно на 60%. Интервалы тоже уменьшатся.
54 - планируется увеличение вместимости примерно в 2,5 раза. Интервалы незначительно увеличатся.
73 - увеличение вместимости в 2 раза. Интервалы останутся прежними.
В сторону Зеленого, Запорожья Левого:
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
26 | - | Запорожье Левое - Металлургов | Запорожье Левое - Металлургов |
51 | - | Запорожье Левое - Диагональная - Северное шоссе - Республиканская (Кичкас) | Запорожье Левое - Диагональная - Северное шоссе - Республиканская (Кичкас) |
57 | - | Гортоп - Запорожсталь | Гортоп - Запорожсталь |
26 - увеличится примерно на 60%. Интервалы тоже уменьшатся.
51 - пассажировместимость останется на прежнем уровне.
На 57-м пассажировместимость даже уменьшится. Интервал также увеличится. Хотя решение маленько странное.
В сторону Кичкаса:
Маршрут | Изменен/ Удален (И/У) | До изменения | После изменения |
14 | И | Историческая - Металлургов - Победы - 3-й Южный | Историческая - ДК Кирова |
51 | - | Запорожье Левое - Диагональная - Северное шоссе - Республиканская (Кичкас) | Запорожье Левое - Диагональная - Северное шоссе - Республиканская (Кичкас) |
54 | - | Историческая - Металлургов - Победы - Ашан | Историческая - Металлургов - Победы - Ашан |
70 | - | Амстор (Победа) - Диагональная - Северное шоссе - ДК Запорожогнеупор | Амстор (Победа) - Диагональная - Северное шоссе - ДК Запорожогнеупор |
73 | - | Набережная - ДК Кирова - ЗТМК | Набережная - ДК Кирова - ЗТМК |
83 | У | Скворцова - Лизы Чайкиной - Металлургов - Набережная |
14 - увеличение вместимости в 2 раза. Интервал останется тем же.
51 - пассажировместимость останется на прежнем уровне.
54 - планируется увеличение вместимости примерно в 2,5 раза. Интервалы незначительно увеличатся.
70 - увеличение пассажировместимости на 60%. Интервалы немного уменьшатся.
73 - увеличение вместимости в 2 раза. Интервалы останутся прежними.
Сам Кичкас рассматривать не вижу смысла, поскольку он весь вошел в заводскую зону.
Благодарю всех за проявленное внимание к этой серии статей.
Александр Ралик
ВНИМАНИЕ! Полный текст отчета об исследовании пассажиропотока есть в редакции. Если хотите его получить, напишите об этом на электронную почту [email protected] и мы вышлем вам этот документ.
Читайте также: