Как топ-менеджер запорожского банка открыл антикафе: история владельца «Дирижабля»
За 15 лет в банке финансист Вячеслав Хапцев поднялся по карьерной лестнице к должности зампредседателя правления. Пять лет назад он уволился, поработал в крупной ІТ-компании, а затем открыл собственное дело – антикафе. 061 продолжает в специальном проекте рассказывать вдохновляющие истории о запорожцах, которые открыли собственный бизнес.
«Банковская деятельность предполагает большую ответственность, дресс-код, работу с 8 до 6. Чем выше должность, тем, как правило, дольше сидишь на работе. Но творчество во мне всегда просилось наружу», – рассказывает владелец антикафе «Дирижабль» Вячеслав Хапцев.
«Я сделал хорошую карьеру, но понял, что не получаю удовольствия от того, чем занимаюсь, и не вижу, как моя деятельность кому-то помогает. Надо было что-то менять»
Сначала Вячеслав подумал, что достаточно поменять место работы – и устроился в крупную ІТ-компанию. Но настоящее удовольствие от жизни он снова начал получать, когда бросил наемный труд и открыл свое дело.
«Когда родилась дочь, мы с женой осознали, что у нас в городе нет места, где можно провести время с ребенком. Поэтому была идея открыть роллердром или детский игровой центр – но здесь нужны большие денежные вложения, – вспоминает Вячеслав. – Я всегда любил настольные и компьютерные игры, и когда мы с друзьями зашли в «Old Rаbbit» (запорожское антикафе, – прим. авт.), решили сделать еще одно заведение такого формата в Запорожье.
С работы Вячеслав Хапцев ушел в июне, а уже через месяц подписал договор аренды помещения будущего кафе. Собственник подвала возле торгового центра «Украина» вошел в положение, дал льготный период на время ремонта. Превратить заброшенный подвал в приличное место за относительно небольшие деньги новоиспеченному предпринимателю помогла команда строителей и собственные умения. Все, что можно было, Вячеслав делал своими руками.
Дизайн интерьера – это отголоски стим-панка. Название антикафе – это один из символов направления. «Есть еще второй символ стим-панка – осьминог. Но в «осьминог» нельзя прийти», – смеется Вячеслав.
«Дирижабль – это ассоциация с полетом, свободой. Слоган заведения – «Взлетай вместе с нами!»
Рисунок на стене бывший топ-менеджер нарисовал самостоятельно – это его задумка. Укладывал декоративную плитку на стены. Говорит, помогало собраться с мыслями. Лампы над потолком – еще времен Советского союза. Вячеслав специально их заказал, чтобы перекрасить и обновить: теперь они украшают антикафе.
«Знаете, как у нас появились диваны и столики, которые стоят во втором зале? – рассказывает владелец «Дирижабля». – Я посчитал, что купить железо, сварочный аппарат и сделать все собственными руками выгодней, чем заказать работу мастеру. Тем более, в процессе работы несколько раз переделывал эскиз мебели, только к пятому или шестому сделал то, что представлял».
«Когда я работал в банке, все творчество, которое сидело внутри, было не востребовано. Здесь же я могу себя проявить. Была голая стена – разрисовал ее. Сделал такие диванчики, какими хотел их видеть»
Из-за затянувшихся строительных работ открытие заведения несколько раз переносилось. Антикафе открылось для посетителей на «Хэллоуин», 31 октября, два года назад.
Первые полгода работать было очень сложно. Бывали дни, когда в «Дирижабль» за день вообще никто не заходил, – вспоминает владелец. За первый год Вячеславу удалось выйти на тот уровень, который он рисовал себе в бизнес-плане: «Сейчас я доволен тем, как мы работаем. Да, бывают дни, когда не так много людей. Но по выходным обычно многолюдно, шумно и атмосферно».
«Я считаю, что за два года удалось сделать «Дирижабль» местом для отдыха молодежи – только с помощью «сарафанного» радио» и социальных сетей, – говорит Хапцев. Сейчас предприниматель думает над открытием в Запорожье второго антикафе.
«Мы думали, что только студенты или молодые люди будут приходить в подобное заведение. Но как показала практика, 30-40-летние люди очень активные и тоже не прочь поиграть в настольные игры. Они отказываются от обычных застолий с алкоголем»
«В Запорожье есть прелесть провинциального городка с неспешным ритмом жизни. Я с ужасом вспоминаю киевские пробки или поездки в метро, осознавая, что каждый день нужно тратить на дорогу к роботе и обратно домой несколько часов. Особенно жалко своего времени становится после 30 лет, – делится Вячеслав. – У нас есть Хортица для велопрогулок и медитаций. У нас пара часов на машине – и ты уже на море. Сейчас я рад тому, что в свое время не уехал в Киев».
Текст – Андрей Вавилов, фото – Слава Чиженок