• Головна
  • Монетизация льгот на проезд: как это будет работать
14:07, 15 березня 2018 р.

Монетизация льгот на проезд: как это будет работать

От редакции: Вчера очень громко на всю Украину прогремела новость о том, что льготы на проезд в общественном транспорте будут монетизировать. Запорожский активист Александр Ралик специально для 061 проанализировал соответствующее постановление Кабмина и разобрался, как это будет работать.  

Все оказалось немного не так, как это изначально представил Кабмин в статье на своем сайте. Сегодня мне удалось ознакомиться с принятым постановлением и порядком назначения компенсаций. За текст постановления благодарю директора ТзОВ "Львівське АТП-14631" Андрея Думу.

Итак, начнем с того, будет ли вообще монетизация. Городская власть не обязана монетизировать льготы. Если ее устраивает компенсировать проезд льготников транспортным организациям, она может это и дальше продолжать делать. Монетизация возможна будет только по решению горсовета. Так что, не все так радужно, как сперва показалось транспортным активистам.

Запорожский горсовет вполне может не принять решение о монетизации по каким-либо причинам. Например, по той причине, что при монетизации все расходы лягут на городской бюджет (сейчас государство перечисляет местным советам средства на эту субсидию, а местные советы уже распределяют ее по перевозчикам. Останется ли эта дотация, не известно).

Если же все-таки горсовет примет решение о монетизации, сколько будут доплачивать льготникам?

Запорожская облгосадминистрация в течение двух месяцев должна будет собрать информацию о стоимости проезда по всем коммунальным (!) транспортным предприятиям области и вычислить среднюю. Для Запорожья эта цифра составляет 3,50 грн, но с учетом всей области цифра может быть другой. Затем полученная цифра умножается на 30 поездок в месяц. Эта сумма и будет выплачиваться льготникам. То есть, в запорожские льготники могут рассчитывать примерно на 105 грн компенсации в месяц. Но точную сумму будет определять обладминистация.

Как будет выплачиваться?

Если человек уже получает соцпомощь или пенсию, доплата будет происходить вместе с этими выплатами на тот же счет (или по почте, если нет счета). Люди, которые не получают соцпомощь сейчас, должны будут написать заявление, в котором указать реквизиты счета для зачисления компенсации. Если льготник - ребенок, компенсация будет зачисляться на счет отца или матери, опять же на основании заявления.

Кому будет выплачиваться?

Полный список вы можете увидеть в п.2 Порядка, который представлен ниже. Стоит обратить внимание, что в этом списке отсутствует категория "пенсионеры по возрасту". Это не ошибка, просто наш законодатель уже 25 лет, как "забыл" внести эту категорию в список льготных категорий. Кабинет министров же может выпускать постановления только на основании Законов Украины.

И в конце немного размышлений на тему: "А нужна ли вообще монетизация?".

Все транспортные активисты Украины, которых я знаю, всеми руками, ногами и другими частями тела поддерживают монетизацию льгот. Почему? Давайте расскажу попунктно:

1. Монетизация льгот позволит людям более эффективно распоряжаться средствами. То есть, у них не будет своеобразной "обязанности" ездить на общественном транспорте. Они смогут сэкономить и, фактически, получить больше живых денег на руки.

2. Льготные категории перестанут унижаться и просить взять их "по удостоверению". Моральный эффект здесь просто зашкаливает.

3. Компенсации за перевозку льготников сейчас распределяются крайне непрозрачно. Нигде не ведется какого-либо внятного учета количества реально перевезенных льготников. Это приводит к злоупотреблениям и коррупции.

4. Если частный транспорт еще может бесчинствовать и отказывать в перевозке, то коммунальные перевозчики обязаны брать всех без исключения льготников. Это приводит к убыткам коммунального транспорта и снижении его привлекательности для платежеспособных пассажиров. Согласитесь, есть достаточно много людей, которые отказываются ездить в троллейбусах только по одной причине - там полно пожилых людей. С введением монетизации в коммунальном транспорте уменьшится доля льготных категорий и увеличится - платежеспособных пассажиров.

Александр Ралик 

Текст соответствующего постановления Кабмина читайте ниже 

Монетизация льгот на проезд: как это будет работать , фото-1
Монетизация льгот на проезд: как это будет работать , фото-2
Монетизация льгот на проезд: как это будет работать , фото-3
Монетизация льгот на проезд: как это будет работать , фото-4
Монетизация льгот на проезд: как это будет работать , фото-5
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#транспорт #льготы #монетизация #Запорожье
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...