
Кому поручить свой дом?
Одно из нововведений в законодательстве -это понятие «управитель дома». Кто это, зачем он нашим домам и о других плюсах и минусах расскажем в этом материале.
Что такое «управление домом»?
Именно от управителя зависит, будет ли у вас тепло дома зимой, горячая вода летом и освещение в подъезде. В широком понимании, управление домом – это процесс, связанный с организацией обеспечения надлежащих условий проживания и удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей жителей, правильно организуя содержание дома и придомовой территории, текущий ремонт внутридомовых сетей, конструктивных элементов. И если с услугами компаний-монополистов, таких, как «Запорожгаз», например, выбор мал, то по остальному перечню очень важно выбрать качественного исполнителя. Например, кто будет заниматься уборкой двора, ремонтом сантехники, обслуживанием лифтов.

Закон не диктует жестких требований к управителю, хотя от его действий зависит комфорт, а иногда и жизнь жителей. Управителем может быть юридическое или физическое лицо, например ОСМД или управляющая компания. Решение принимается на собрании самими жильцами. Они могут самостоятельно выбрать себе управителя (управляющую компанию) либо создать ОСМД и выполнять эти функции самостоятельно.
Почему эффективное управление – это важно?
Трудно привыкнуть, что жильцам нужно заботиться не только о состоянии квартиры, но и дома в целом: ремонте в подъезде, замене труб и электросетей. Эти работы зачастую вызывают много проблем: как скоординировать службы, проконтролировать качество их работы. Управление должно быть понятным и удобным для жильцов дома. Именно для того, чтобы упростить этот процесс для жильцов, создаются специальные управляющие компании. К сожалению, этот рынок слишком молод, чтобы можно было выделить профессиональные компании по опыту работы. Многие считают, что управление домом - это то же, что и содержание: уборка территории и ремонты. Но это не так.

«Управляющая компания «Наш Дом Запорожье» - одна из первых в городе, была создана главами ОСМД - практиками, которые каждый день сталкиваются с проблемами управления домом, - рассказала заместитель директора компании Ильмира Рахимова. - Поэтому мы знаем, что помимо условной уборки во дворе, есть ряд более важных вопросов. Например, наша компания помогает в юридических вопросах, начиная от создания ОСМД. Мы можем вести бухгалтерию. Наша Компания успешно реализовывает проекты по энергосбережению - в том числе, и программа «теплые кредиты».
Аварии не поставят в тупик
Немаловажным является и наличие собственных специалистов и техники. Так, в компании есть собственная аварийно-диспетчерская служба. Каждый житель дома, взятого на обслуживание, может оставить заявку на бесплатную горячую линию. Программа службы специально разработана для компании «Наш Дом Запорожье» - с учетом пожеланий и потребностей жителей. В режиме реального времени сотрудник компании получает информацию об авариях, о работе лифтов и о других проблемах дома. Зачастую позвонивший сразу получает ответ на вопрос. Если же на решение вопроса нужно время диспетчер оформляет заявку, уточняет информацию, обязательно записывает контактный телефон и передает информацию сотруднику, ответственного за эту услугу. Для проверки качества выполнения есть несколько уровней контроля: от мастера участка и до директора компании. Весь процесс также отображается в программе - пошагово и с указанием времени и ответственного и аудиозапись разговора.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций компании четыре бригады аварийной службы. В каждой бригаде работает слесарь, электрик и сварщик. В машинах, помимо инструментов для работы специалистов, есть сварочный аппарат и хозфекальный насос. Такая комплектация обеспечивает ликвидацию любой аварии. Бывает, что для результата нужно сотрудничество с коммунальными службами. Это связано с общими сетями или аварией на участке, не расположенными на придомовой территории. В этой ситуации компания «Наш Дом Запорожье» самостоятельно координирует общие работы и не снимает контроль до окончательного выполнения работ и устранения аварии.
Сотрудники компании отмечают, что при эффективном управлении домом, со временем количество аварий будет уменьшаться. Специалисты регулярно совершают осмотр технического состояния - сетей и конструкций. На каждый дом составляется акт, а обо всех необходимых работах сообщается руководству. Часть работ - плановая, а часть требует немедленного устранения.
«В начале месяца наши электрики проверяли состояние электросетей в домах, - рассказал заместитель главного инженера Евгений Бондаренко. - Такие осмотры – регулярны, проводим их два раза в год. Электрики осматривают каждый подъезд, щитовые, перетягивают контакты, перекоммутируют соединения, меняют предохранители. Где было нужно - закреплены светильники, заменены выключатели. Такая работа незаметна жителям дома, и о ней знают только специалисты. При этом, именно такие осмотры помогают содержать коммуникации в порядке и избегать внезапных аварий в доме. Это касается не только электрики, а всех сетей. Кстати, наши специалисты и перегоревшие лампочки меняют – нужно только оставить заявку по телефону нашей горячей линии».
В итоге, многоквартирный дом поддерживается постоянно, а внезапные аварии прекращаются, так как коммуникации в нём меняются вовремя. В целом, существование дома с грамотной компанией-управителем - возможность повысить качество нынешних условий проживания.