
«Запорожские дома реально восстановить за несколько лет»: как работает управляющая компания «Мрия», – ФОТОРЕПОРТАЖ
Управляющая компания «Мрия» работает на рынке жилищно-коммунальных услуг с 2016-го года. Прошлой осенью, приняв участие в конкурсе, она выиграла лот на обслуживание многоквартирных домов Шевченковского района и Космического микрорайона – более 35 тысяч квартир. Как компания обновляет жилищный фонд, много лет не видевший ремонта, и знакомит жильцов с успехами в работе – дальше в нашем материале.
Еще год назад обслуживанием львиной доли запорожских многоэтажек занимались коммунальные предприятия: сначала – «Наш город», до него – «Основание», а еще раньше – городские ПРЭЖО и ЖЭКи. Найти жителей домов, которые довольны работой коммунальщиков, – очень сложно.

Проблему плачевного состояния многоэтажек решили с помощью изменений законодательства: с 1 июля 2017 года каждый дом должен был определиться с формой управления – либо создать ОСМД, либо найти для своего дома управляющую компанию. Тем, кто не сделал ни того, ни другого, городская власть определила компанию путем конкурса. В Запорожье по итогам конкурса один из крупнейших лотов – дома Шевченковского района и Космического микрорайона – выиграла УК «Мрия».
Дружба с управляющей компанией
Дом № 19 по улице Полякова – один из примеров успешного взаимодействия управляющей компании с активными жителями. Анна Щербинина – старшая по дому, от имени всех жильцов она вместе с «Мрией» составляет планы работы управляющей компании в их доме, и каждый месяц получает отчет о том, куда были потрачены деньги жильцов.
«Первое, что мы сделали вместе с управляющей компанией – заменили все светильники на лестничных клетках на энергосберегающие. Это позволило сократить расход электроэнергии в пять раз!» – рассказывает Анна Щербинина.
Следующим этапом работы «Мрии» по адресу Полякова, 19 стал капитальный ремонт цоколя. Здесь положили пенопласт, покрасили водоотталкивающей краской, а до конца октября заменят и все водоотводные трубы. Чтобы позволить себе такие работы, жильцы накапливают на своем счету деньги два-три месяца.
«Знакомство с «Мрией» прошло успешно, первый год работы показал свою эффективность. Поэтому мы решили и дальше «дружить» с компанией. Планы у нас грандиозные и мы уже знаем, как будем их реализовывать». Жильцы намерены менять окна в подъезде на металлопластиковые и проводить ремонт лестничных клеток. Но для этого придется копить средства несколько лет. Чтобы не ждать, а начать работы уже сегодня, управляющая компания и жильцы дома заключили долгосрочный договор.
Как получить от управляющей компании «Мрия» ремонт, реконструкцию и модернизацию дома
Заключение прямого договора с каждым домом – это новый формат сотрудничества управляющей компании «Мрия» с совладельцами многоквартирных домов. Индивидуальный договор позволяет предусмотреть любые работы и услуги по обслуживанию дома, исходя из потребностей жильцов: от внедрения энергосберегающих технологий (установка пластиковых окон в подъездах, индивидуальных тепловых пунктов в доме, солнечных батарей для освещения лестничных клеток, утепления фасадов) до работ по благоустройству придомовых территорий (новые скамейки, урны, беседки, ограждения).
Чтобы не ждать, когда на счету дома накопится необходимое количество средств, управляющая компания вкладывает собственные средства для проведения необходимых работ, а жильцы в дальнейшем поэтапно выплачивают задолженность компании. Так удается отремонтировать дом, независимо от суммы накоплений в ремонтном фонде. За минувший год работы управляющей компании, более тридцати домов Запорожья заключили с «Мрией» прямые договора.
Большая компания с опытом работы
УК «Мрия» – это предприятие с большим штатом сотрудников, необходимой производственной базой и ресурсами для обслуживания жилого фонда. Опыт на рынке ЖКХ и профессиональная команда специалистов были главным требованием для участия в конкурсе.
Сегодня в управлении компании почти 700 домов многоэтажной застройки. В штате компании – 450 человек. Из них 150 – это работники ремонтных бригад: квалифицированные слесари, электрики, кровельщики, которые работают в оперативном режиме и круглосуточно готовы к устранению аварийных ситуаций. Кроме этого, для выполнения работ по текущему ремонту управляющая компания привлекает подрядные организации: для обслуживания вентиляционных каналов, дератизации и дезинсекции, замены коммуникаций или ремонта кровли.

Управляющая компания «Мрия» имеет три офиса. Первый – это административный центр по ул. Полякова 13В. Здесь находится администрация предприятия, производственное управление, бухгалтерия, диспетчерский центр и склады. Кроме этого, в Космическом микрорайоне и в Шевченковском районе работают два территориальных производственных управления: по ул. Александра Говорухи, 63 (Космический мкрн) и ул. Авраменко, 13 (Шевченковский р-н). В территориальных отделениях работают мастера, ремонтные бригады и дворники, которые занимаются повседневным обслуживанием жилого фонда.
До конца месяца, говорят в «Мрии», в зданиях районных управлений откроют два современных центра обслуживания клиентов. Сюда смогут обратиться жители домов и в комфортных условиях получить ответы на свои вопросы: по поводу начислений, выполненных работ и т.п.
Каждый дом реально привести в порядок за 5-6 лет
То, что отличает коммерческую компанию от городского предприятия – это стратегическое планирование работы с клиентами. Коммунального монополиста сложно заставить реально улучшать качество жизни в многоэтажках и радовать клиентов результатами своей работы. С частными фирмами – наоборот: конкуренция на рынке заставляет идти за клиентом и строить с ним взаимовыгодные отношения.
С приходом управляющий компаний у жителей многоквартирных домов появилась надежда на восстановление жилого фонда.
«После начала работы специалисты управляющей компании «Мрия» провели комплексное обследование всех жилых домов. Мы в деталях знаем, какие проблемы есть в каждом из них, и постепенно работаем над изменением ситуации, – рассказывает начальник производственного управления компании Александр Величко, – Для этого мы составили перспективный план развития по каждому дому. Дом в 5-9 этажей за счет «коммуналки» на обслуживание дома привести в порядок от подвала до крыши можно за 5-6 лет. Единственное условие для этого – своевременная оплата коммунальных платежей».

Управляющая компания не только выставляет счета для жильцов, но и регулярно отчитывается по выполненным работам. За неполный год сотрудники предприятия «Мрия» отремонтировали кровлю 57 домов (15,1 тыс. кв.м.), установили 3868 энергосберегающих светильников в 330 домах, в 32 домах утеплили межпанельные швы (10,9 тыс. м.п.), в 140 домах заменили входные двери (266 ед.), а в 85-ти – двери отремонтировали.
Особенное внимание уделяется «невидимым» для жителей работам в подвалах: в 270 домах заменили канализацию (7142 м.п.), в 21 доме – водосточные трубы (710 м.п.), трубопроводы горячего (70 домов, 4137 м.п.) и холодного снабжения (80 домов, 4986 м.п.), систему центрального отопления (18 домов, 395 м.п.).
На этом перечень работ не заканчивается: ремонт окон (30 домов), лифтов (28 домов), замена электросетей (200 домов), установка приборов учета электроэнергии, замков, канализационных люков и многое-многое другое.
Параллельно управляющая компания курирует несколько текущих ремонтов. Например, сейчас в подвале дома по ул. Чаривной, 149 один из подрядчиков – фирма «СтройГрупПроект» – заканчивает замену аварийных труб отопления на новые металлопластиковые для трех подъездов дома. Всего – 250-300 погонных метров.
«Люди должны понимать, за что платят деньги»
«Жильцы могут увидеть перечень выполненных работ по их дому с приложенными фотографиями в личном кабинете на сайте компании. Также мы публикуем информацию о проделанных работах с фото на обратной стороне каждой платежки, а также расклеиваем эту информацию в каждом доме, – рассказывает Александр Величко, – Мы регулярно оповещаем жителей о проделанной работе, чтобы люди понимали, за что платят деньги».
Кроме плановой работы по восстановлению жилого фонда, в управляющей компании оперативно реагируют на аварии. Для этого в территориальных отделениях регулярно дежурят аварийные бригады, которые выезжают на место происшествия.
На базе управляющей компании «Мрия» есть вся необходимая техника: легковые автомобили, микроавтобус, тракторы для покоса травы, арендованная тяжелая спецтехника
На связи с жильцами в режиме 24/7 – работники диспетчерского центра. В дневное время с обращениями людей работают шесть операторов, заявки принимают также и в ночное время. За время работы управляющей компании – с 11 ноября прошлого года по 9 сентября – информационный центр «Мрии» принял 28,9 тысяч заявок от жильцов: как по прямому обращению по телефону, так и через городской контактный центр 15-80. Процент выполнения – 86%.