Министр Омелян считает, что запорожский аэропорт находится в “непонятной собственности”
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что строительство нового аэропорта “Приднепровье” на админгранице Запорожской и Днепропетровской областей не повлияет негативно на действующие “воздушных ворот” Запорожья и Днепра.
Об этом он сказал во время брифинга передает ИА “УНИАН”.
"Мы видим, что это абсолютно нормальная модель для развития региона. Конгломерация, о которой мы говорим - Днепр - Запорожье - Кривой Рог, имеет больше населения, чем Киев. Поэтому все существующие аэропорты будут успешно работать", - сказал министр и добавил, что в действующих аэропортах Днепра и Запорожья существуют проблемы с собственностью.
"Аэропорты находятся в непонятной собственности. И мы не хотим рисковать деньгами налогоплательщиков", - сказал Омелян.
Министр отметил, что взлетные полосы обоих аэропортов требуют ремонта, а так как они находятся в пределах городов — их развитие несколько затруднено.
Строительство нового аэропорта будет начато в этом году по инициативе руководства государства.
"Это первый аэропорт, который будет строиться фактически со времен независимости Украины. Мы исходим из того, что этот аэропорт должен быть между Днепром и Запорожьем, и фактически быть хабовым аэропортом. В целом это 80 километров между двумя городами", - сказал Министр.
По его словам Омеляна, в прошлом году автодор отремонтировал дорогу Днепр-Запорожье, а значит, до нового аэропорта “Приднепровье” будет удобно добираться.
Как ранее писал 061, ремонт дороги от границы Днепропетровской области до Запорожья выполняла турецкая компания “Онур”. Цена вопроса — порядка полумиллиарда гривен.
22 июня прошлого года на ее открытие приехал глава государства Петр Порошенко. Открытие дороги он назвал важным событием. Капитальный ремонт трассы, по его словам, не производился почти 60 лет.
Читайте также: Между Днепром и Запорожьем построят новый аэропорт
Что касается КП «Международный аэропорт «Запорожье», то в декабре оно получило разрешение на оформление кредита в размере около 10 миллионов долларов в одном из государственных банков Украины. Деньги будут направлены в строительство нового терминала. Согласно проекту, его площадь составит более 12 тысяч квадратных метров. Он сможет обслуживать 400 пассажиров в час ( в том числе, 250 пассажиров в час — международный сектор, 150 пассажиров в час — внутренний). Возможности действующего терминала в четыре раза меньше. Бюджет строительства — около 530 млн грн.
Говоря о состоянии взлетно-посадочной полосы напомним, что в мае прошлого года городкой голова Запорожья Владимир Буряк озвучил, что строительство новой полосы — это 1 мрд. 200 млн. грн.
“Наш аэропорт входит в программу развития аэропортов Украины, поэтому этот вопрос мы будем решать с государственной поддержкой”, - цитирует мэра издание “Индустриалка”.
Читайте также: Предпологаемый организатор убийства активиста Виталия Олешко останется под стражей до марта