• Головна
  • Мы планируем наращивать темп по ремонту и реконструкции дорог Запорожской области, - начальник Службы автодорог Андрей Ивко
Официально
11:00, 4 квітня 2019 р.

Мы планируем наращивать темп по ремонту и реконструкции дорог Запорожской области, - начальник Службы автодорог Андрей Ивко

Официально

Рассыпающиеся украинские дороги, построенные в послевоенный период - одна из характерных бед для нашей страны. И дело уже не в нареканиях автомобилистов на ямы, а в протяженных опасных участках на дорогах, по которым попросту невозможно ездить. Запорожская область никогда не была в приоритете по ремонту дорог. Но в прошлом году ситуация начала меняться. О ходе ремонта дорог в регионе, строительстве моста и о многом другом рассказал начальник Службы автомобильных дорог Запорожской области Андрей Ивко. 

Андрей Владимирович, начать хотелось бы с позитива. За последний год Запорожская область показала один из лучших результатов по ремонту дорог среди других регионов страны. Такого никогда не было. Сложно было достичь первых строчек в рейтинге и как это отразилось на реальном состоянии дорог в области?

Да, действительно, в2018 году Запорожская область стала одной из лучших среди регионов Украины по результатам ремонта дорог за счет средств Государственного дорожного фонда. Первых строчек было достичь и не сложно, и не легко. Это планомерная, системная работа всей команды Службы автодорог. В 2018 году мы выполнили работы на 1 млрд 50 млн гривен. Это рекордная сумма, такого масштабного ремонта дорог в Запорожской области еще никогда не было. Мы ликвидировали аварийную ямочность на наиболее интенсивных участках дорог государственного значения. Только представьте объем работ: было ликвидировано 130 тыс. м2 ям. Кроме этого, в 2018 году было выявлено 5 мест концентрации ДТП и в течение года мы сняли проблемы по трем из них.  Еще два на повестке дня в этом году. Нужно не забывать, что от состояния дорожного полотна также зависит аварийность и смертность на дорогах. Только в прошлом году в области произошло 210 ДТП, 14 человек погибло, 64 человека было травмировано. Мы стремимся сделать все, чтобы эти цифры уменьшались, и это одна из важнейших целей работы Службы автодорог. Также мы ввели в эксплуатацию 58,8 км дорог. Был отремонтирован участок трассы государственного значения Н-08 «Борисполь-Днепр-Запорожье-Мариуполь». Теперь сообщение на участке от Запорожья до границы с Днепропетровской областью в отличном состоянии, работы выполнены на высоком уровне качества. Подрядной организацией выступила компания мирового уровня, одна из лучших в вопросах строительства и ремонта дорог - компания «Онур». Мы гордимся тем, что ремонт дорог в области осуществляется качественно и на высоком уровне.

Сейчас мы начали работу по проектированию 17 объектов на реконструкцию и капитальный ремонт. Это фундамент для будущих работ. 

Запорожская область в 2018 году держалась в тройке лидеров среди регионов Украины по показателям объемов выполненных работ и срокам их выполнения. Но кроме этого мы также стремимся получить подтверждение этих рейтингов и от жителей области. Ведь в конечном итоге все, что мы делаем, мы делаем именно для них.

Что нужно, чтобы выйти на первые строчки не только по показателям интенсивности работ, но и по общему состоянию дорог области? Какую главную проблему Вы могли бы назвать?

Главная проблема - это нехватка финансирования. Мы подготовили проекты более, чем на 7 млрд грн. В эти цифры входят дороги М-14 (ред. - Одесса-Мелитополь-Мариуполь), М-18 (ред. - Харьков-Симферополь), мостовые переходы, маленькие и большие. За исключением моста через Днепр, его финансирование, в принципе, должно идти отдельной строкой. Если будет финансирование, то мы готовы приступать к тендерным процедурами и выполнять работы. Мы готовы.

Есть государственный бюджет, в прошлом году был таможенный эксперимент. Но этого все равно не хватает. Мы разрабатываем инвестпроекты. Имея готовые проекты, будет возможность достучаться к инвесторам, искать гранты или кредитные средства. Укравтодор ведет переговоры с ЕБРР по нашим дорогам М-14 и Н-30. Мы участвуем во встречах по кредитному финансированию на уровне Укравтодора. Не только ждем или требуем финансирование, но и стараемся его искать.

На сегодняшний день один из главных приоритетов в нашем рабочем плане - это "дорога жизни", Н-08, которая идет через всю Запорожскую область на Мариуполь в Донецкой области. Готовы проектные решения по всей протяженности дороги. Но из необходимых 2,5 млрд грн, на ремонтные работы выделено всего 1 млрд. Из них 400 млн для 132 км участка дороги в Запорожской области и 600 млн грн на 21 км в Донецкой области. Такое распределение приняла Верховная Рада в угоду депутатам от Донецкой области. Не могу комментировать, почему так произошло. Но в итоге мы выполним в этом году работ ровно на столько, насколько хватит финансирования. 

Как улучшить состояние на дорогах области? 

Нужно понимать, что практически все дороги были построены в 50-х годах прошлого века. В целом поУкраине практически у 95%дорог вышел срок эксплуатации. И все что делалось за годы независимой Украины - это ямочный ремонт. Конечно, такой способ работ не самый эффективный и долговечный. Но если бы и он не делался, по некоторым дорогам было бы вообще невозможно ездить. Дороги пришли к физическому износу. Поскольку строились они по совершенно иному принципу, чем строятся дороги сегодня, модуль упругости почти не учитывался. Также не учитывалось и количество транспорта - как легкового, так и грузового, которое за последние годы значительно возросло. Вот таким образом мы получили фактическое состояние дорог.  В то время когда Украина готовилась к ЕВРО-2012 и вкладывала огромнейшие деньги в дороги городов-участников, Запорожские дороги остались в стороне.  Поэтому еще раз повторюсь, необходимо финансирование. Проектно-сметная документация у нас есть на все основные международные и национальные дороги.

У нас есть участки дорог, которые не может спасти ямочный ремонт, их протяженность порядка 300 тыс м. Но уже с 2020 году мы запланировали выполнение капитальных ремонтов с гарантией на 10 лет.  

Также нужно ввести весовой контроль на дорогах по всей области. Это превентивные меры от разрушения дорог, потому что перегрузы просто-напросто раздавливают дорожное полотно. Весовой контроль - это новая европейская практика. Уже в этом году в Киевской области будет введено 10 весовых контролей. Если данная практика успешно себя покажет, то будет внедрятся по всей Украине. И мы будем стремится ввести ее в Запорожской области. 

Даю полную гарантию, что дороги, которые мы отремонтировали в 2017-2018 годах при правильном содержании прослужат долго. Государственным предприятием «Доркачество» дважды в год проводятся плановые проверки качества ранее выполненных ремонтно-строительных работ на дорогах области. Кроме того, в текущем месяце специалистами нашей службы было проведено обследование дорог государственного значения, в том числе и участки дорог, на которых в предыдущие годы были выполнены работы по текущему среднему ремонту. Теперь строго проверяется выполненных работ. Качество для нас - приоритет. 

Давайте поговорим о качестве уже сделанных дорог. Есть ли гарантии, что дороги прослужат долго и не сойдут вместе со снегом очередной зимой? Кого Вы выбираете подрядчиком?

За прошлый год мы провели тендеры, на которых выиграли лучшие в Украине компании-подрядчики "Онур", "Автомагистраль-Юг", "Альтком". Они уже здесь, в области. Здесь их базы и техника. Как показал 2018 год, это здоровая конкуренция с лучшим качеством. Мы очень довольны тем, что смогли привлечь лучших из лучших и работать на качество. 

А какова ситуация с самым долгожданным и крупным строительным проектом области - мостом через Днепр? Говорят, что работа снова остановлена. 

Нет, это абсолютно не так. Наоборот, работа идет интенсивно и в графике. Конечно, я могу понять скепсис. Мост строится с 2004 года. Все его начинали строить, но никто не заканчивал. В связи с отсутствием специального плавкрана, строительство которого было предусмотрено первоначальным проектом, в 2012 году было принято решение поменять схему моста с арочной на балочную. Была разработана проектная документация и получено положительное заключение экспертной организации, и сейчас данные изменения будут учтены при корректировке проекте.

В прошлом году мы пошли может и не самым быстрым путем, но зато самым правильным. Был объявлен тендер, есть компания победитель и она сейчас занимается корректировкой проекта, разделяет проект на пусковые очереди. 

После завершения корректировки проекта, мы объявим тендер на окончание работ и будем искать финансирование. Мы будем добиваться отдельной строчки в бюджете. Но кроме этого ищем и инвестиции. Для этого подготовлен инвестиционный пакет документов. Ведем переговоры с китайцами, с немцами. Конечно, без корректировки проекта мы не можем завершить переговоры. Но мы не хотим терять время и поэтому переговоры уже начаты. 

Скажу так, по мосту звучит много выдуманных нареканий и популизма. Но работа движется в хорошем темпе, все идет поэтапно. Это изначально глобальный и долгий процесс, который невозможно реализовать за пару месяцев. Этот процесс не виден обывателю, но уже много работы проделано, корректировка проекта выполняется. Мы проводим совещания каждую неделю, а с проектировщиками общаемся каждый день. Идем в графике. Но опять упираемся в финансирование. На этот год Укравтодором выделено 25 млн грн, а нужно 53 млн грн. Но и это для нас не повод останавливаться. Когда будет исчерпана выделенная сумма, будем просить дополнить бюджет. Сейчас все зависит от финансирования. 

Какие Ваши планы с наведением порядка в дорожном хозяйстве? Будет ли меняться что-то качественно? 

С приходом нового руководителя в Укравтодор Славомира Новака все приходит к системной работе. Работаем над тем, чтобы эксплуатационное содержание дорог планировать не на год, а на 3-5 лет. Так мы добьемся более понятного финансирования и качества выполнения работ. Также вводим принцип "Дизайн Ту Билд", его суть в том, что одна организация и проектирует, и выполняет строительство, и эксплуатацию дорог.

Еще есть стратегия развития дорожного хозяйства на 2018 - 2022 годы. В ней заложен очень важный, так называемый, маршрутный принцип. Его суть в том, что там где начали работы, там и заканчиваем, а не везде по чуть-чуть начали и бросили по каким-то причинам. В составе делегации от Укравтодора я посещал США и страны Европейского союза, чтобы увидеть и перенять их лучший опыт: зимнее содержание, эксплуатация, ремонт, капитальный ремонт. Я взял себе на заметку несколько технических новшеств и сейчас думаю, как внедрить это в Запорожскую область. Также планируется введение в стандарт шумовых полос, чтобы увеличить безопасность дорожного движения.

Какие приоритеты ставите лично для себя на текущий год?

В этом году мы не планируем останавливаться на достигнутом и будем делать все, чтобы сохранить первые позиции среди регионов Украины и наш темп работы. Лично для себя ставлю в приоритет решение вопроса по скорейшему возобновлению работ на автотранспортной магистрали через Днепр. Для Запорожской области это жизненноважная необходимость.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...