Визит главы Укравтодора в Запорожскую область в фотографиях и высказываниях
Руководитель государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак с рабочим визитом побывал в Запорожской области. Он ознакомился с ходом выполнения работ на дороге Н - 08 Борисполь - Днепр - Запорожье (через Кременчуг) - Мариуполь. Кроме того, он заезжал на запорожские мосты.
О чем говорил главный дорожник страны - читайте в материале 061.
О дорожном коридоре Запорожье - Мариуполь
Н-08 - это основной дорожный коридор для Запорожской и Донецкой областей. Автомобильная дорога Н-08 на участке от Запорожья до границы с Донецкой области была построена в 1962-1965 годах. Эта дорога обеспечивает транспортные связи с юго-восточными районами Запорожской области и Донецкой областью. Среднегодовая суточная интенсивность движения транспортных средств по данным учета составляет от 1869 до 8885 автомобилей.
В Службе автодорог отметили, что дорога Борисполь - Днепр - Запорожье - Мариуполь - это один из основных стратегических направлений, по которому осуществляется движение в зону АТО (ООС) военной техники и личного состава Збройниж сил и Нацгвардии Украины, волонтеров, международных наблюдателей.
"Небольшими участками эту дорогу начали ремонтировать в 2016 году. Масштабный ремонт начался в 2017 году. За два последних года сюда было направлено много денег, в том числе, и за счет так называемого "таможенного эксперимента" - это дополнительный инструмент финансирования дорог. Эксперимент хорошо сработал в Запорожской области", - отметил Новак. В этом году Запорожская и Донецкая области получили 1 млрд гривен. За эти деньги необходимо отремонтировать 162 км дорог, из которых 123 - находятся на территории Запорожского региона, еще 39 - Донецкого. "600 млн гривен получила Донецкая область, 400 млн грн - Запорожская. Плюс 198 млн грн дополнительно было выделено из дорожного фонда. То есть, имеем 50 на 50 финансирование по обоим областям. Мы планируем завершить ремонт в 2020 году, планируем обеспечить финансирование в рамках следующего года в объеме 1,5 млрд грн, чтобы в следующем году от Запорожья до Мариуполя можно было поехать отремонтированной, европейской, современной, качественной дорогой. Это наша цель и задача на следующий год", - отметил Новак.
О качестве работ
По словам Славомира Новака, Укравтодор контролирует каждый участок, где проводятся работы.
"Жестко контролируем, на каждом участке сейчас находится инженер по техническому надзору, выезжает "Дорякість" - это наше учреждение, которое отвечает за контроль качество. Все работы оплачиваются только после положительных выводов учреждения и после проверки качества", - заверил Славомир Новак.
Об украинских и польских дорогах
"Когда меня спрашивают, когда мы получим такие дороги, как в Польше, то я говорю: сеть дорог государственного знаяення в Польше 19000 км, а в Украине - 50 000 км. В Польше на строительство и ремонты дорог государственного значения в год выделяется 150 млрд гривен, а в Украине - 30. Для того, чтобы получить хороший результат в следующие 5 лет, нам необходимо где-то 100-120 млрд гривен в год ", - сказал Новак.
О самых проблемных дорожных артериях страны
"Когда я пришел на должность, у меня было 4 проблемные области: Луганская, Николаевская, Запорожская и Донецкая. Слава Богу, сейчас в Запорожской области проблем нет. Нужно больше денег направлять", - рассказал Славомир Новак.
О мостах
Запорожские мосты он назвал "памятником бесхозяйственности и коррупции". Говорит, что объект строился практически без проектной документации.
"15 лет работы не выполняются. Почему так? Можно откровенно сказать, что это памятник коррупции, бесхозяйственности. Когда я пришел на эту должность, в конце 2016 года, мы начали разбираться с этой проблемой. Оказалось, что работы ведутся почти без проектной документации . Там был такой бардак, что нельзя было терпеть", - сказал Славомир Новак и добавил, что сейчас завершается разработка новой проектной документации. В автодоре отметили, что технические решения, чтобы удешевить строительство.
Что касается сроков выполнения строительства, работы на мостах планируют начать в 2020 году, говорят, что за 3- 4, ну максимум 5 лет объект можно завершить.
Читайте также: В Госавтодоре ищут технические решения, чтобы удешевить строительство запорожских мостов