Депутаты выделили на зарплаты сотрудникам "Запорожэлектротранса" 20 миллионов и решили пока не устанавливать кондиционеры в общественном транспорте
Сегодня депутаты Запорожского городского совета собрались на 41-ю очередную сессию. Один из вопросов повестки дня - выделение финансовой помощи для КП “Запорожэлектротранс” в сумме 20 млн гривен. Эти деньги, согласно пояснительной записке, должны направить на выплату зарплаты.
Депутат Ирина Костенко напомнила, что из городского бюджета на обеспечение бесперебойной работы КП в этом году будет направлено 400 млн гривен. При этом никто не знает, сколько денег получает предприятие от перевозки пассажиров, потому как в коммунальном транспорте нет кондукторов и нет учета наличных денег.
По словам заместителя городского головы Запорожья Сергея Мишка, сегодня катастрофически не хватает кондукторов. Можно было бы, например, запускать пассажиров через переднюю дверь или внедрить электронный билет. Если первый вариант – доставит массу неудобств, то второй – лишком дорогостоящий.
“Ни в одном городе Украины этот проект (электронный билет – прим.ред.) не заработал так, как должен был. Кроме метро. Один город взял кредит – 8 млн евро - на внедрение электронного билета. Город, который взял кредит, почти в два раза меньше чем Запорожье. Это более 200 млн гривен”, - говорит чиновник.
Некоторые депутаты предложили заложить зарплату кондуктора в тарифе на проезд.
“Люди не ответственные. Мы не можем поднимать цены, потому как большинство пассажиров - это люди пенсионного возраста. С учетом монетизации проезда мы будем тратить на коммунальный транспорт не 400 млн гривен, а 600 и более. Люди не понесут деньги водителям трамваев и троллейбусов, которые им капнут на карточку за проезд”, - говорят представители мэрии.
Обсудили также и вопрос установки кондиционеров в общественном транспорте. Представители городской власти уверены: если в электротранспорте будет работать кондиционер, то жалоб от горожан будет в разы больше.
Руководитель КП “Запорожэлектротранс” отметил, что оборудовать кондиционерами большие автобусы технически сложно.
После продолжительных обсуждений, народные ибранники проголосовали за выделение 20 млн гривен на зарплаты, а вопросы внедрения электронного билета и установки кондиционеров оставили до лучших времен.
Читайте также: Запорожским медикам настоятельно “рекомендуют” переходить в банк, который выдал кредит на строительство терминала аэропорта