• Головна
  • “Made in Ukraine”: история успеха предприятия, которое шьет одежду европейских брендов, - ФОТОРЕПОРТАЖ
00:00, 30 липня 2019 р.

“Made in Ukraine”: история успеха предприятия, которое шьет одежду европейских брендов, - ФОТОРЕПОРТАЖ

“Made in Ukraine” - такую надпись на бирке сегодня встречают на своих костюмах и пальто тысячи европейских мужчин. Голландия, Дания, Германия, Франция – это далеко не весь перечень стран, которые заказывают мужскую одежду у производителя из Украины. Сегодня, общество с дополнительной отвественностью “Трембита”, расположенное в Черновцах, поставляет свою продукцию на рынки Европы, а ведь еще четверть века назад – оно находилось на грани закрытия.

Журналисты 061 побывали в цехах предприятия,  которое одевает французов, немцев, англичан и итальянцев. Мы  увидели, кто и как создает брендовые костюмы и узнали, как украинское предприятие сумело завоевать рынки Европы.

“Швейное производство относится к легкой промышленности, но на самом деле – это далеко не легкая работа”, - говорит генеральный директор “Трембита” Стелла Станкевич. Она руководит предприятием 35 лет и знает о швейном деле буквально все.

“Made in Ukraine”: история успеха предприятия, которое шьет одежду европейских брендов, - ФОТОРЕПОРТАЖ, фото-1

В советские времена предприятие шило мужскую и женскую одежду, детские костюмы и комбинезоны. Однако, с распадом СССР, такие производители, как “Трембита”, остались без сырья и вынуждены были самостоятельно искать варианты выхода из кризиса. Свой рецепт выживания нашло и это предприятие из Черновцов.

“Когда распался Советский Союз мы остались одни, предприятием никто не интересовался. Помню, как в 1992 году в Киеве проходила ярмарка по продаже швейной продукции. Мы тоже решили участвовать. Приехали, но так как тканей не было, то пошили только образцы. Наши друзья из Туркмении пришли на ярмарку, подошли к нашему стенду. Им очень понравилась наша продукция и они сказали, что хотят покупать ее у нас. В те времена можно было по бартеру работать и я спросила, а что они могут предложить взамен. Мне сказали: хлопок. Согласилась”, - вспоминает Стелла Станкевич.

Дальше, хлопок нужно было обменять на другой товар. Соответственно, необходимо было найти того, кто готов дать что-то еще.

“На тот момент я была знакома с директором румынской трикотажной фабрики. Встретилась с ним и сказала, что хотела бы предложить им хлопок. Он был счастлив. Потому как вся Румыния тогда тоже остановилась – не было хлопка. Я предложила им хлопок, а они мне – ткани. Так я и вышла из ситуации”, - рассказывает Станкевич.

После этого, она поехала в Туркмению, где ей загрузили 15 вагонов хлопка, который нужно было отправить в Николаев.

“Мне тогда сказали, что если по дороге состав остановится, то останусь ни с чем – все украдут. Села с машинистом в локомотив и контролировала, чтобы ехал без остановки. Уже потом я узнала, что предпринимателями из Туркмении оказались племянники Ниязова (Сапармурат Ниязов – бывший президент Туркмении, - прим.ред.)”, - говорит руководительница предприятия и добавляет, что именно благодаря той сделке предприятие сумело не только пережить кризис, но и фактически заново родиться.

“Made in Ukraine”: история успеха предприятия, которое шьет одежду европейских брендов, - ФОТОРЕПОРТАЖ, фото-2

Был период, когда на предприятии шили и днем, и ночью. Однако, учитывая, что львиная часть колектива – женщины, то “Трембиту” перевели на работу в одну смену.

“Стараемся делать социальный пакет для сотрудников. Даю кредиты безпроцентные: на обучение, лечение. Швея получает в среднем 10 000 гривен. Плюс - 5% на питание премия, 300 гривен на проезд. Мы занимаем первые места и по качеству продукции, и по охране труда. В цехах есть современное оборудование, стараюсь сделать все, чтобы человек работал в комфортных условиях, чтобы люди не хотели уезжать за границу”, - рассказывает во время экскурсии по цехам Станкевич и говорит, что только в этом году, благодаря поддержке европейских партнеров закупила новое оборудование на общую сумму в 300 тысяч евро.

Все производство у меня сейчас автоматизировано. Все автоматы, которые есть в мире в швейных цехах, у меня все это есть”, - говорит Станкевич.

Сегодня “Трембита” отшивает ежемесячно по 20 000 пиджаков только для Франции. Кроме этого, есть заказы и для других стран. Руководительница предприятия без лишней скромности говорит: в Европе очень довольны ее работой.

“Нас просят принять заказ, а я не могу, потому что мы загружены. Зимой шьем на лето, а летом – на зиму. Мы разные бренды шьем. Поставщики дают сырье, а мы отшиваем и отдаем. Я ни с кем не конкурирую, я – лучшая. У меня есть свой стиль работы, у меня нет конкурентов”, - говорит Станкевич.

90% одежды, пошитой на «Трембите», уходит на экспорт в Европу, Америку и Азию, в Украине остается только 10%. Естественно, во время посещения предприятия, журналисты не обошли стороной и вопрос цены. К примеру, пиджак стоит порядка 600 долларов, но можно купить и за 1800, и за 2500 гривен. Все зависит от ткани.

“А вот что касается качества, то оно все европейское. Я не представляю, чтобы я для Европы шила по одним стандартам, а для Украины – по другим”, - заверяет гендиректор.

“Made in Ukraine”: история успеха предприятия, которое шьет одежду европейских брендов, - ФОТОРЕПОРТАЖ, фото-17

По ее словам, в Украине есть всего несколько фирменных магазинов “Трембиты”, в чужие магазины под реализацию товар не дает. Говорит: устала от обмана и воровства.

Она признается, что сегодня тяжело и много работать мало кто хочет, но украинскому производителю это на руку.

Для того, чтобы брендовая одежда, сделанная в Украине, соотвествовала модным тенденциям, модели для пошива дает заказчик. Впрочем, на «Трембите» также создали конструкторский отдел, сотрудники которого разрабатывают модели, подстраиваясь под тот или иной рынок сбыта.

“Made in Ukraine”: история успеха предприятия, которое шьет одежду европейских брендов, - ФОТОРЕПОРТАЖ, фото-18

“Я очень хочу видеть на улицах красивых людей. Мне одинаково приятно, когда красиво одеты и женщины, и мужчины. Мы хотим развиваться, видеть новое. Мы учимся и постоянно развиваемся”, - подытожила Стелла Станкевич и добавила, что фраза “Made in Ukraine” давно уже стала синонимом качества.

“Made in Ukraine”: история успеха предприятия, которое шьет одежду европейских брендов, - ФОТОРЕПОРТАЖ, фото-19
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#трембита #история успеха #Черновцы #костюма #ЕС #Евросоюз
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...