Как работать с молодыми специалистами и не поубивать друг друга: 5 лайфхаков от создателей International IT Forum - компании Global Genesis
Этих людей называют ленивыми, безинициативными и равнодушными. Их обвиняют в безответственности и безсистемности.
Ведущие лидеры мировой бизнес-среды называют их самым перспективным поколением в истории. Опытные ейчары воюют за них. Именно они развивают сферу бизнесу - ведь именно ради них разрабатываются новые подходы в командной работе.
Мы говорим о поколении Z - поколении противоречий и перспектив, первое поколение “диджитализированных” детей.
Как работать с “цифровым поколением” и кто они на самом деле - разбираемся с командой Global Genesis. Именно они уже второй год подряд делают самое масштабное цифровое событие Запорожья - International IT Forum.
1. Для современных молодых людей недостаточно просто иметь работу, просто “получать” деньги - они ищут самореализации, вони должны быть “на одной волне” с лидерами своих проектов. Если они не видят ценности - они уходят.
“Для меня главное, чтобы кроме своих профессиональных качеств, человек разделял ценности компании и проекта, - рассказывает о своем подходе идейный вдохновитель International IT Forum и основатель Global Genesis, Артур Гарслян, - Именно такую команду нам и удалось собрать. В том числе и потому, что они другие, для них на первом месте - ценности. Сформировать необходимые профессиональные навыки при наличии потенциала можно всегда, а вот “заставить” ценить что-то - нереально”.
“Наша команда состоит из тех, кто готов двигаться вперед вместе, даже при условиях, когда не всегда очевиден или понятен конечный результат. Но есть идея и вера в нее. И это важнее, чем возраст”, - делится Надежда Кузьмичова, руководительница проекта International IT Forum.
2. Для поколения Z неважно ГДЕ работать, важно - КАК и С КЕМ. Часто они выбирают работу в офисе только через единение с командой, в работе ценят свободу, возможность выполнить объем работы и проявить себя, а не отсидеть “от звонка до звонка”.
“Для работы я скорее выберу онлайн-комуникацию с важными для тибилдинга офисными совещаниями и неформальными встречами. Мне нравится эта иллюзия свободи работы из любой точки города-страны-мира. Почему иллюзия? Потому что вместо классического графика “с 9:00 до 18:00” получаешь обычно круглосуточную нагрузку))”, - Анна Виноградова, дизайнер International IT Forum, преподавательница.
3. Для диджитал-поколения важно становиться частью того, над чем они работают. Важно работать не только над конкретными заданиями, но и над имиджем - своим и проектным. Не на последнем месте и социальная миссия. Это уже стало хорошим тоном среди современного бизнеса.
““Я считаю, компании, не имеющие никакой социальной миссии и желания менять окружающую среду, - не имеют будущего. Такие компании живут сегодняшним днем. Лично для меня важно видеть интерес людей в определенной сфере, связанный не только с работой. И на самом деле, сферы этой вот ответственности могут быть разными: для кого-то важно спасать леса, кто-то выделяет средства на спасение животных, другие - развивают молодое поколение с помощью образовательных программ. Важно только то, что вместе собираются люди, которые имеют похожее мировозрение и разделяют единые цели. Каждый выбирает сам: изменить мир к лучшему или оставить все, как есть. Но я стопроцентно присоединюсь к первым”, - Мария Пронина, менеджер по оффлайн-активностям.
“Для меня важно, чтобы компания выполняла свою социальную миссию. Это импонирует мне и моим взглядам. Это связывает меня с командой, я понимаю, зачем я здесь”, - Иван Калугин, менеджер по онлайн-активностям.
4. Чтобы удержать в своей команде современных, амбициозных и креативных специалистов, дайте им возможность предлагать идеи, задавать вопросы, нести ответственность за свои решения. Разрешите экспериментировать и менять подходы.
“Безусловно, руководство должно формулировать направление действий команды, ставить технические задачи и ожидаемые результаты. Но в то же время руководство должно быть открытым к инициативам членов команды, это часто приводит к неожиданным и грандиозным результатам”, - Виктория Маслова, менеджер Expo-zone в International IT Forum.
“Я считаю правильным подход “50/50”. Четкое задание от руководства и четкие результаты. Но также возможность проявлять инициативу. Когда ты что-либо предлагаешь, то несешь за это ответственность - за свои решения, идеи, действия. Если ты несешь ответственность - ты развиваешься и растешь”, - Олег Рудой, менеджер по коммуникации с партнерами и спикерами.
5.Говорите правду. Да, вот так просто. 21 век - это эра информационных технологий. Про любую компанию и проект Интернету известно все. С кем работать для поколения Z - один из главнейших вопросов. А соцсети - их среда обитания. Они узнают о вас все еще до первой встречи. Поэтому - будьте честными.
“Всегда в первую очередь я обращаю внимание на цель деятельности команды и компании. Считаю, лучше не иметь ценностей, чем быть лицемерным”, - Максим Мыкал, менеджер в Global Genesis.
Рекрутеры из больших компаний при поиске своих “зетов” советуют избегать таких вещей:
Чр езмерно амбициозно формулировать миссию компании - глобальные идеи только оттолкнут соискателей
Использовать пустые громкие слова - лучше расскажите, чем конкретно вы займетесь и почему это имеет значения
Рассказывать о том, что сотрудники смогут написать в своем резюме, поработав в вашей компании (лучше опишите, чему они действительно смогут научиться)
“Для меня самое главное - чтобы мои ценности совпадали с ценностями компании и команды. Прежде чем согласиться на должность, я сопоставлю наши взгляды на мир и на бизнес”, - Виктория Мальцева, менеджер проектов.
В свою очередь самим “зетам” для получения желанной работы советуют:
Самостоятельно планировать свой карьерный рост, а не надеяться на предложения начальства
Менять род деятельности. Например, раз в полгода. Это расширяет компетенции, взгляд на проекты и подход к их реализации
Просите от руководства обратную связь и объективную оценку своей работы, не бойтесь задавать вопросы, отстаивайте свои идеи и несите ответственность за свои эксперименты
“Самое важное для меня - конечная цель проекта. В первую очередь я узнаю о ней, сопоставлю со своим видением своего будущего тогда приму решение о работе”, - Михаил Архипов, менеджер в International IT Forum.
““Бизнес. Идеи. Люди” - специальная рубрика, созданная по инициативе International IT Forum, который состоится 27 сентября в Запорожье, и компании Global Genesis.
Этот и несколько следующих материалов рассказывает об уникальных проектах, сумасшедших и креативных людях, современные инновационные бизнесы. Все эти люди и проекты ждут тебя на International IT Forum 2019 уже 27 сентября!
Подробности: