В Запорожье планируют соединить через Набережную существующие велодорожки
В Запорожье чиновники из департамента инфраструктуры в партнерстве с велоактивистами планируют начать обустраивать велодорожки на Набережной магистрали уже со следующего года. Внесение изменений в проект велоинфраструктуры презентовали на последнем заседании депутатской комиссии по вопросам бюджета.
В рамках Программы развития велоинфрастуктуры города на 2020 год предусмотрено выделить из городского бюджета около 8,7 миллионов гривен для строительства велодорожки по Набережной магистрали от улицы Глиссерной до улицы Запорожской. Также в эту сумму заложены средства на изготовление проекта под велодорожку длиной 3,6 км от улицы Запорожской до Вознесеновского парка. В 2021 году планируют соединить велодорожками следующий участок – от «Радуги» и до мостов, но этот этап во многом зависит от продолжения строительства мостов через реку Днепр.
Сами велоактивисты отмечают, что основная цель - соединить по Набережной магистрали уже существующие в городе велодорожки от улицы Новокузнецкой до улицы Тюленина.
- В концепции было принято решение, что мы начинаем строительство велодорожек по Набережной магистрали. На первом этапе – участок от «Дубовой Рощи» до «Ашана», а далее от «Ашана» до Вознесеновского парка, пока принимается решение с мостами, которые также есть в концепции велосипедной инфраструктуры. Также мы будем работать с участком в Южном микрорайоне. Задание на ближайшие два года – соединить существующую велодорожку на Южном с велодорожкой на Тюленина. Далее мы будем развивать сеть по отдельным микрорайонам, а после того, как будет решен вопрос с ДнепроГЭСом, будем двигаться в том направлении. Основная задача стартовать, соединить две неплохие дорожки и развивать велосеть по городу, - рассказала координаторка«Спільно HUB» Анна Дворная.
Общая протяжность велосети – более 70 километров. Чиновники из департамента инфраструктуры отмечают, что важно строить велоинфраструктуру системно, чтобы не «обрывать» велодорожки, а соединить их для комфортного передвижения велосипедистов по городу. Также планируют развивать велосеть в направлении Хортицы, но финансирование на рекреационные маршруты через заповедник, должны предусмотреть в госбюджете.
Напомним, что на сессии в октябре депутаты поддержали Концепцию развития велоинфрастуктуры города. Это стратегический документ, который определяет как велосипедная инфраструктура должна развиваться в целом. Изменения в программу велоинфраструктуры также должны согласовать на ближайшей сессии горсовета.
Как ранее сообщил 061, под Запорожьем для спасения котят из заброшенного колодца вызвали бойцов ГСЧС.