
Как вернуть товар, полученный по Новой почте: правила и стоимость возврата

Клиентам онлайн-магазинов часто приходится сталкиваться с проблемой возвращения товара. Желание вернуть покупку может возникнуть по разным причинам: не подходит цвет, размер, фасон, обнаружен брак и т. д. В любом случае, если торговая интернет-площадка заботится о своей репутации, то она всегда предложит покупателям удобные условия обмена или возврата покупки.
К решению этой проблемы присоединяются и перевозчики, услуги которых сегодня особенно стали актуальны. Например, Новая почта значительно упростила процедуру возврата посылок еще в 2017 году. Но если о том, как отследить посылку Новой Почты, сегодня знают многие, то правила возвращения покупок, полученного через этого перевозчика, известны не всем.
Как «Новая почта» возвращает отправления
Часто покупатели заказывают товары в интернет-магазинах, но потом просто не приходят за своими заказами. Поэтому перевозчик сначала отправляет груз на хранение, а потом по заявлению отправителя возвращает посылку по указанному отправителем адресу. Стоимость возврата рассчитывается согласно тарифам перевозчика на пересылку документов, посылок, бандеролей.
При этом интернет-магазин может также оформить автоматическое возвращение посылок, которые остались невостребованными в отделении на протяжение 30 календарных дней. Для этого отправителю нужно заключить договор с перевозчиком. Если груз пришел в почтомат, и получатель не забрал ее в течение 5 дней, то транспортная компания вернет ее обратно отправителю.
В то же время каждый клиент «Новой почты» имеет право сегодня при получении осмотреть посылку и только потом ее оплатить. И если по каким-либо причинам полученная вещь не подойдет клиенту, он может вернуть товар в интернет-магазин.
Частичный возврат
Если в посылке оказалось несколько вещей одновременно, а одна из них не подошла покупателю, то он может вернуть его назад в магазин. Для этого «Новая почта» предлагает услугу «Частичного возврата товара».
Сервис стал возможным после того, как «Новая почта» позволила интернет-магазинам высылать покупателям несколько товаров на выбор. Особенно актуален сервис для онлайн-магазинов обуви и одежды. Клиент получает через службу доставки сразу две или три пары обуви, примеряет ее, и оплачивает только ту, которая подошла по размеру. Но это только в том случае, если оплата покупки происходит наложенным платежом. Если же покупатель оплатил покупку с помощью банковской карты, то правила возврата денег нужно искать на сайте магазина.
Таким образом, получатель не тратит время и деньги на переоформление возвращения. Но для этого отправителю нужно заказать услугу заблаговременно. Отправление должно иметь специальную маркировку (артикул) и накладную с перечнем позиций. Без этих документов получатель не сможет воспользоваться сервисом.
Оформить услугу отправитель может во время формирования экспресс-накладной в личном кабинете или с помощью API. Одновременно также оформляются услуги «Контроль оплаты» или «Денежный перевод».
«Новая почта»: как оформить процедуру возврата товара

Клиенты «Новой почты» оформить возврат полученной посылки могут тремя способами:
- через мобильное приложение;
- в личном кабинете;
- в системе API.
Пользователь также имеет право написать заявление менеджеру компании об оформлении процедуры возвращения. Кроме этого, за каждым отправителем остается право вернуть товар через контактный центр компании или в отделении службы доставки.
Упрощенная услуга от компании позволяет управлять процессом, не выходя из дома. После того, как отправление было получено и осталось на хранении в отделении почтового оператора, получатель через личный кабинет или мобильное приложение может вернуть товар отправителю. Кроме этого, получатель может отследить посылку «Новой почты» на сайте Posylka.net и отменить при необходимости заказ.