
ТЮЗ… Вечер… Браво !
28.12.1925 в номере №5 гостиницы «Англетер» был найден мёртвым Сергей Есенин.
«Тук-тук, тук-тук», - театр, как известно, начинается с вешалки, а спектакль начался с настораживающих звуков. «Как будто вбивают гвозди, когда заколачивают…», - но неприятная ассоциация уже развеялась, потому, что всё внимание обращается к главному действующему лицу. Вы видите его – Поэта.
Сцена - как шахматная доска, где единственная настоящая фигура – Сергей Есенин. Роль остальных фигур в этой последней партии играют его мысли и стихи…
Болезненные образы становятся чёрной стеной, и этот воображаемый противник наносит вполне реальные раны многострадальной душе.
Редкие проблески надежды пополняют его белое воинство, но всё же он неуклонно, ход за ходом, битва за битвой, продвигается к краю поля.
Черная клетка, белая клетка, черная… И душа его тоже, как в клетке, кричит изо всех сил. А нам слышно лишь отголоски её отчаяния:
«Черный человек,
Черный, черный».
Пошлые пешки, взмыленные кони, преступные слоны, неприступные королевы, - все играют на струнах души поэта, надрывая одну за другой.
Повинуясь великолепной постановке режиссера Геннадия Широченко и его же актерскому таланту, зритель начинает открытым нервом ощущать эти метания Есенина.
Стихи кружат вокруг поэта, то ласково касаясь крылом, как лебеди, то, как вороны, углубляя боль. На чьей же стороне его дар? Он пишет, пишет, пишет… Сам себя загоняя в угол, ставя шах и мат, выигрывая и проигрывая одновременно.
Но вот следующее поле – не чёрное, не белое, а благословенное, золотое, как колосящаяся пшеница под родным небом.
«О Русь — малиновое поле,
И синь, упавшая в реку».
Зал замирает под звуки душевной песни. Эх, играй, гармонь!
Но чернота приходит снова, и «ветер свистит над пустым и злобным полем», развеивая очарование мира и покоя. Где же оно, спасение? Может быть, в вере, любви? Но самые светлые и чистые чувства превращаются в грязь, границы между белыми розами и черными жабами размываются.
«Тук-тук», - стучится душа поэта в дверь, ведущую из этого мира.
Жизнь пройти - не поле перейти, вот он – последний шаг, и выход за рамки клеток шахматной доски.
И больше нет в пространстве звуков, одни стихи его живут.
«До свиданья, друг мой, до свиданья…».
Следите за нашей афишей,приходите на спектакль.