
Какие перспективы дал открытый рынок электроэнергии Запорожью - интервью с собственником компании "Торэнерджи" Александром Строкиным

1 июля 2019 в Украине был открыт рынок электроэнергии. Прошёл почти год. Что изменилось за это время и как это повлияло на украинский бизнес?
Об этом и многом другом нам рассказал Александр Строкин, собственник крупной компании-поставщика электроэнергии в Украине - Торэнерджи групп , главный офис которой находится в Запорожье.

- Александр, объясните, что означает «открытый рынок электроэнергии»?
- Это, в первую очередь, свобода выбора, что, безусловно, хорошо для любого бизнеса. Могу рассказать на примере Торэнерджи.
Это индивидуальное формирование цены для каждого потребителя. Раньше цену диктовал монополист, сейчас есть возможность выбора поставщика и способа оплаты: потребитель может оплачивать энергию по факту или с предоплатой на 10 дней вперед, на месяц, а не только с предоплатой за два месяца, что позволяет бизнесу сохранять оборотные средства. Мы даём возможность нашим клиентам оперативно корректировать заявленный объем электроэнергии, как на увеличение, так и на понижение. Электроэнергия закупается на сутки вперед. В случае если потребитель понимает, что количество потребляемой энергии будет больше, чем указано в заявке, мы оперативно вносим коррективы.
Таким образом наш клиент имеет возможность корректировать заявку и не переплачивать за перепотребление.
- Какие плюсы дал открытый рынок для бизнеса?
- Благодаря запуску этого рынка исчезла монополия на продажу электроэнергии. Теперь потребитель может видеть, что входит в цену на электроэнергию и какие составляющие в ней присутствуют: стоимость за кВт/час, транспортировка, маржа компании-поставщика, распределение и НДС. Потребитель видит, какая маржа у поставщика и может сменить его. Это, безусловно, положительно отразилось на стоимости, качестве сервиса и условиях оплаты. Многие потребители не выбирали поставщика и не знают о том, что могут это сделать. После открытия рынка Облэнерго создало множество аффилированных компаний и по умолчанию перевело потребителей на их обслуживание. Сейчас эти потребители переплачивают, а аффилированные компании получают сверхдоходы. Но это вопрос времени т.к. всё больше и больше потребителей узнают о том, что могут покупать электроэнергию у того поставщика, который предложит им лучшие условия.
- Насколько сложно молодым компаниям, как "Торэнерджи", было войти на рынок электроэнергии Украины?
- Конечно мы столкнулись с рядом бюрократических проблем, а также с нежеланием системы меняться. Но после того, как клиенты увидели, что перспектив и выгоды для них в разы больше от сотрудничества с подобными компаниями как наша, то дела пошли вверх.
- Александр, скажите, как вы видите будущее этой отрасли?
- Мировая тенденция идёт к диджитализации всех сфер жизни человека. Эта тенденция не прошла мимо рынка электроэнергии. Сейчас мы разрабатываем мобильное приложение с помощью которого потребитель сможет со смартфона посмотреть стоимость электричества, количество потребления, а также скорректировать заявку. Приложение сделает процесс закупки электроэнергии максимально простым, прозрачным и понятным для потребителя. К сожалению многие поставщики не могут не только упростить механизм для потребителя, но и усложняют его, например, несвоевременно подают налоговые накладные. У нас нет с этим проблем. Уверен, что конкуренция на рынке приведёт к тому, что компании-поставщики улучшат свой сервис.
- К кому может обратиться потребитель, у которого возникли вопросы или проблемы с закупкой электроэнергии?
- Мы готовы помочь разобраться каждому потребителю. Мы ежедневно консультируем людей по всем вопросам. За консультацией можно обратиться по номеру :+38(093)342-71-82 или посмотреть информацию на сайте http://torenergy.com.ua/