Специальный шлюз и повышенный контроль: как в “красной” зоне работают бердянские медики, - ФОТОРЕПОРТАЖ
На этой неделе Запорожская область побила рекорды по количеству выявленных за сутки больных коронавирусом. Два дня (пока что из пяти) в регионе регистрировали более тысячи новых случаев заражения. Региональная комиссия ТЭБ и ЧС поручила развернуть дополнительные места в стационарах, увеличивая количество коек в больницах сначала до полуторы тысячи, а теперь - почти до трех тысяч мест. В городах области приняли решение создать на базе существующих медицинских учреждений ковидные госпитали. На сегодня такие работают в Бердянске, Запорожье, Мелитополе.
Корреспонденты 061 побывали в Бердянске. Как выглядит госпиталь для больных коронавирусом - смотрите в нашем репортаже.
Этой осенью корпус терапевтического отделения БТМО отдали под госпиталь для лечения ковидных пациентов. Он рассчитан на 140 мест. На сегодня заняты 96 из них. Койки с больными стоят не только в палатах, но и в ординаторских. В "пиковый" момент они были даже коридорах. Кроме того, места для больных с COVID-19 отвели в родильном доме (в специальном боксированном отделении есть несколько кислородных точек).
Итак, ковидный госпиталь. Здание в котором он находится условно разделен на несколько зон: склад с медикаментами, палаты для отдыха медиков и, собственно, “красная” зона (отделение в котором лечатся ковидные больные). “Красную” и “чистую” зону разделяет специальный шлюз. Как рассказал директор БТМО Дмитрий Егоров, он нужен для того, чтобы медицинские сотрудники, выходя из "грязной зоны" не заразились сами и других не заразили.
В госпитале за все материальные ценности и вопросы, связанные с оказанием помощи больным отвечает комиссия инфекционного контроля - сокращенно КИК. Егоров заверяет: КИК это главный человек, все, кто не слушает команду КИК увольняются без разговоров. Именно КИК следит за тем, как одеваются и раздеваются медики, работающие в “грязной” зоне.
А одеваются медики так: сначала хорошо обрабатываются антисептиком руки, одевается первая пара перчаток (они должны плотно прилегать к телу, для этого их закрепляют тканевым скотчем на запястье), комбинезон (одноразовый - один, если тканевый, то два), маска, шапочка, еще одна маска (обе маски должны плотно прилегать, для этого их также фиксируют скотчем), вторые перчатки, защитный экран или специальные очки. Если маска+респиратор правильно зафиксированы, то экран и очки не должны запотевать. В таком наряде медики работают в “грязной” зоне 4 часа, если больных много, то бывает, что и больше.
“Медики по 4 раза в сутки так одеваются", - говорит КИК. Отработав в “красной” зоне, медики возвращаются в “чистую” через специальный шлюз, по дороге заходят в “кабинку” - она же дезинфицирующий бокс.
Шлюз - это помещение с песочными часами, кварцевой лампой, антисептиком. В самом шлюзе все происходит достаточно быстро, но главное - слушать команду КИК. После снятия каждого элемента обмундирования обязательно нужно обрабатывать руки антисептиком. Буквально выкупывается в нем защитный щит или очки, комбинезон, шапочка, маски, перчатки - все это кладется в разные боксы. Такие шлюзы есть во всех ковидных госпиталях, которые развернуты в области. Внешне они могут отличаться, но их принцип действия одинаков.
По дороге в ковидный госпитали Дмитрий Егоров показал журналистам лаборатории: в одной проводят исследования ПЦР (результаты готовы уже через 51 минуты), в другой - делают биохимические исследования (естественно и на антитела на ковид). Уникальное оборудование позволяет провести 1500 исследований в час.
По данным лабораторного центра МОЗ, в стационарах Запорожской области (на утро 27 ноября) лечатся 1528 больных с подтвержденным коронавирусом. Каждый день лабцентр отчитывается о заболевших медиках. За весь период карантина ковидом заболело более 2000 медиков. Впрочем, чиновники разных рангов заверяют, что медики получают обещанные надбавки и лечить больных есть кому. На прошлой неделе медики из 14 медучреждений области получили мобильные кислородные концентраторы, позволяющие обеспечивать кислородом пациентов.
Фото Екатерины Клочко