После взрыва оборудования в областной инфекционной больнице временно отказались от аппаратов ИВЛ
В областной инфекционной больнице, где неделю назад в реанимационном боксе ковидного госпиталя взорвалось оборудование, временно отказались от использования аппаратов ИВЛ (искусственной вентиляции легких). В медучреждении пока нет тяжелых пациентов, а 15 аппаратов ИВЛ, которые закупались ранее, временно "отставили в сторону". Использовать их не будут до тех пор, пока специальная криминалистическая лаборатория не даст ответ на вопрос, что стало причиной взрыва, который произошел 3 февраля и унес жизни четверых людей.
Об этом сегодня во время брифинга сказал директор КНП "Областная инфекционная больница" Владимир Шинкаренко.
Трагедия произошла на первом этаже 5-этажного кирпичного корпуса. Сегодня под окнами первого этажа лежат цветы, около здания - дежурит полиция, вход в бокс, где произошла трагедия, запрещен.
"После того, как были эвакуированы больные и вынесены тела погибших, место происшествия оцеплено. Мы не можем подсчитать убытки, потому как не знаем, какое оборудование сгорело, какое повреждено, а что уцелело. Работает специальная криминалистическая лаборатория. По нашим предварительным данным, там находилось трое больных на аппаратах ИВЛ. Оборудование высокого класса, два аппарата было куплено осенью 2020 года, еще один отработал максимум 2-3 года. Это современные аппараты, оборудованы функцией higt flow (кислородная терапия с высокой скоростью потока), которая используется для лечения ковидных больных", - сказал Шинкаренко.
Говорить о том, что могло стать причиной взрыва он не стал, ссылаясь на тайну следствия. Однако отметил, что сегодня больница временно не использует оборудование (речь об аппаратах ИВЛ).
"Больница работает в штатном режиме, мы предоставляем помощь и больным с коронавирусом, и больным с другими инфекциями. Новых больных еще не принимали. То оборудование, которое у нас ранее было задействовано, мы не используем - все аппараты ИВЛ. Ждем вывод комиссии, возможно ли использовать оборудование или нет. Я не говорю о том оборудовании, которое пострадало, я говорю о новых аппаратах - 15 единиц. Ни один не используется", - сказал Шинкаренко, добавив, что тяжелых больных сегодня нет.
Если вдруг кому-то из пациентов понадобится кислород, то есть оксиматы (кислородный концентратор).
Директор больницы также отметил, что на сегодня он не отстранен от выполнения обязанностей. Больше того, считает, что "от него будет больше пользы, если он будет руководить больницей и сотрудничать со следствием".
Что касается завхоза, которому полиция сообщила о подозрении (его подозревают в том, что он нарушил закон об охране труда, что привело к нарушению правил пожарной безопасности), то он находится на ночном домашнем аресте.
"Профессионалы взрывотехники должны все объяснить. Оборудование, которое находилось там, я не обслуживал. Мы вообще к нему никакого отношения не имеем", - сказал сегодня подозреваемый Игорь Носов. Журналистам удалось с ним немного пообщаться в Запорожском апелляционном суде, там ему должны были пересмотреть меру пресечения. Прокуратура настаивает на аресте и содержании под стражей. Впрочем, сегодня заседание не состоялось по причине того, что материалы дела не успели передать в суд.
Адвокат подозреваемого Виктория Матсалаева отметила, что не считает своего подзащитного причастным к трагическим событиям.
Во время общения с журналистами директор больницы также отметил, что Носов, согласно своей должностной инструкции, отвечает за хозяйство, которое есть на территории больницы и не имеет отношения к оборудованию.
Не обошли стороной и вопрос отсутствия в больнице системы автоматической сигнализации пожаротушения.
"У меня не хватит пальцев на руках и ногах, чтобы сказать, сколько раз мы обращались в облсовет с просьбой выделить деньги. Много больниц сегодня не имеют современной пожарной сигнализации, но даже, если бы она и была в боксе, трагедию бы не предотвратила. Все произошло за считанные минуты. Пожар с помощью огнетушителя потушил дежурный врач Александр Александров. Он первый, кто увидел возгорание. Далее приехали спасатели", - уточнил Шинкаренко.
К слову, денег на пожарную сигнализацию облсовет так и не выделил.
Напомним, в результате пожара погибло 4 человека, среди которых трое пациентов и врач-анестезиолог. На месте происшествия работало 60 спасателей и несколько бригад скорой помощи.