
Ford пересмотрел отношение к индийскому авторынку
Американский автоконцерн Ford начинает сомневаться в перспективности индийского авторынка. Как сообщает Reuters, концерн заморозил все совместные проекты с Mahindra & Mahindra, местным производителем авто и запчастей. Индийская компания получала доступ к некоторым технологиям Ford, но взамен давала возможность стороннему концерну пользоваться частью своих производственных мощностей. Напоминаем, что каталог автозапчастей Avto.pro включает все необходимое, что может потребоваться для ремонта Ford или другой иномарки.

Переоценка индийского рынка
О возможной заморозке совместных проектов Ford с индийским производителем некоторые эксперты говорили еще ранее. Аналитики концерна обеспокоены финансовыми результатами, поэтому руководство намерено сократить расходы на разработку и производство авто для рынков развивающихся стран. Причин несколько:
- Эпидемия COVID-19;
- Падение всех крупных автомобильных рынков в 2020 году;
- Спад спроса на новые автомобили в Индии;
- Неясность перспектив 2021 года.
Как утверждает один из источников, сейчас руководство Ford думает над тем, реализацию каких из совместных с Mahindra программ можно продолжить. Приоритет будет отдаваться проектам, обещающим большую прибыль. К примеру, концерн может продолжить работу над среднеразмерным внедорожником Mahindra. Его продажи стартуют в 2022 году. Предполагается, что данный внедорожник будет продаваться 50-тысячным тиражом ежегодно.

Дальнейшие перспективы совместной работы
Ford и Mahindra договорились о создании предприятия, которое займется выпуском 3 моделей SUV для индийского авторынка. До этого у Ford возникали сложности с реализацией своих авто на рынке данной страны. Возможная сделка на $275 млн все же была отменена еще в конце декабря. Однако Джим Фарли, гендиректор Ford, считает Индию крайне перспективной страной и хотел бы наладить здесь производство автомобилей.
Американский автоконцерн начал выход на индийский авторынок около 25 лет назад. Сейчас за ним 3% данного рынка. Пока здесь доминируют Hyundai и Suzuki. Во многом успех азиатских концернов объясняется обширным рядом бюджетных моделей авто. Сотрудничество Ford с Mahindra позволило бы наладить производство недорогого транспорта. Аналитики говорят о рентабельности 8% по EBIT после заморозки малоперспективных проектов. На фоне падения продаж Ford в Индии перспективность индийского рынка оценивают как слабую. Дальнейшая судьба американского автоконцерна на этом рынке определится ближе к 2022 году.