
3 причины, почему вашему бизнесу необходима сегментация клиентов

Активно ведете коммуникацию с клиентами и постоянно расширяете базу заказчиков? А вы задавались вопросом, насколько эффективны сообщения и предложения, которые вы отправляете всем людям из этого перечня?
Бизнесы, которые прорабатывают этот вопрос, отмечают: стандартный подход в коммуникации сразу со всеми клиентами давно не эффективен.
В то время, как персонализированное предложение конкретному сегменту со схожими запросами и ключевыми характеристиками приносит отличные результаты.
Что такое сегментация базы клиентов и зачем это современному бизнесу? Аналитики национального телеком-оператора Украины Киевстар, к которым мы обратились за комментариями по этим вопросам, назвали 3 главные причины, почему в 2021 году украинским предпринимателям необходимо сегментировать собственные базы клиентов.
Поиск приоритетных категорий

Главная цель бизнеса – найти клиентов, которым интересен продукт или услуга компании. Причин, почему это важно, несколько:
- ключевой сегмент в своем кругу активно рекламирует бренд;
- лояльные клиенты формируют стабильную прибыль компании.
Чтобы найти категории, которые станут ключевыми конкретно для вашего бизнеса, необходимо провести детальную сегментацию всех клиентов и распределить их по группам, в зависимости от потребительского опыта, запросов, интересов.
Персонализация маркетинговых активностей

Но выделение отдельных сегментов – это лишь половина успешной работы. Следующий важный этап – найти правильный подход к каждой группе.
Это объемный и кропотливый процесс, поскольку придется:
- изучить привычки и интересы людей;
- составить несколько разных вариантов рекламных предложений;
- протестировать каждую гипотезу и отобрать действенные модели;
- масштабировать и персонализировать предложения на все ключевые сегменты.
Чтобы реклама эффективно работала, она должна попадать четко в боли тех, на кого направлена.
Сегментация клиентской базы позволяет подобрать подходящую маркетинговую стратегию и в результате выжать максимум из выделенного рекламного бюджета.
Поиск новых клиентов и расширение аудитории

Третья причина сегментировать клиентов – поиск новых заказчиков, по ключевым параметрам похожих на вашего идеального клиента. Если вы не знаете, какие категории клиентов приносят вам основную прибыль компании, значит, в поиске новых клиентов будете ориентироваться на широкую аудиторию.
В 2021 году это плохая стратегия. Вы много потратите на рекламу, а получите отдачу, которая не перекроет даже затраты на зарплату персонала.
Маркетинговые активности, направленные на конкретные группы – идеальная формула приобретения новых клиентов.
В решении вопроса поможет инструмент на основе Big Data от Киевстар - look-alike аудитории. Опираясь на ваши ключевые сегменты, оператор найдет для вас наиболее похожих абонентов в своей базе и позволит провести с ними таргетированную коммуникацию через SMS или Viber-рассылки.
*Киевстар строго придерживается законов Украины “Об информации” и “О защите персональных данных” и не передает личные данные абонентов третьим лицам.