
Call-tracking: как это поможет бизнесу
Быстрое развитие коллтрекинга дает отличные перспективы в развитии любого бизнеса на современном рынке. Разберемся, как это работает и чем может помочь.
Что это такое и зачем это нужно
Если выразиться просто, то коллтрекинг – технология, позволяющая отслеживать звонки пользователей. Она дает маркетологу возможность:
- отследить рекламный источник, с которого поступил звонок;
- сформировать выводы о конкретной компании;
- сделать правильный расчет бюджета.
По сути это код, установленный на сайте с целью сбора статистики по входящим звонкам. Такие данные могут и должны использоваться для результативного продвижения сайта. Если заказать коллтрекинг, можно верно оценивать эффективность рекламных каналов. Этот инструмент позволяет решить следующие задачи:
- понимание того, какая именно реклама дает звонки. Выключая слепую зону в отчетах аналитики, принимается решение на основе полных данных, в т.ч. статистики по звонкам;
- оптимизация маркетинговых расходов. Наиболее заинтересованные клиенты те, которые звонят. Следует определить, какая реклама приводит именно таких клиентов и распределить бюджет в ее пользу;
- понимание того, как менеджеры работают с заявками. Необходимо прослеживать в отчетах коллтрекинга количество пропущенных и целевых обращений, что станет бесспорным аргументом в вечном конфликте маркетинга и продажи.
IP телефония для бизнеса «Nextel» предоставляет продукты, которые упростят рабочий процесс: автоматический прозвон, сall-tracking для бизнеса, обратный звонок и др. Это повысит качество сервиса и автоматизирует общение с клиентами.
Виды и их выбор
Сall-tracking принесет пользу любому бизнесу, в котором продажи зависят от звонков. В зависимости от цели он подразделяется на:
- статический. Каждый источник трафика имеет свой отдельный номер. Проводится сбор статистики количества звонков с определенного канала рекламы. На основе этих данных делается оценка их эффективности;
- динамический. Номер присваивается не источникам, а посетителям. На сегодня это самый дорогостоящий вид коллтрекинга, так как является наиболее точным. Подойдет компаниям, которые активно используют рекламу в интернете;
- комбинированный. Предусматривает сохранение оптимального баланса между аналитическими расходами и детализацией данных. Этот вид объединяет коллтрекинг статический и динамический, является обобщенным универсальным продуктом.
При выборе оптимального варианта следует учитывать специфику рекламной стратегии, а также ее бюджета. Статический вид выбирают те компании, которые используют и онлайн и офлайн-источники рекламы. Возможности сall-tracking позволяют повысить отдачу маркетинга и получить больше продаж при том же бюджете. Чтобы понять, сколько денег приносят рекламные компании, следует связать звонки и конечные чеки. Это можно осуществить с помощью автоматизации в процессе обработки звонков в CRM-системе управления заказами и фиксации обращений. Грамотная сквозная аналитика, учитывающая звонки и коллтрекинг, не является сложной и под силу компании, которая хочет эффекта от рекламы и сокращения расходов на нее. У Nextel есть все необходимое для того, чтобы решить эту задачу с максимальным результатом.
Зная эффективность рекламы, можно сократить расходы на нее, при этом продавать больше. В стратегии маркетинга сall-tracking поможет понять, как лучше распределить бюджеты между разными рекламными компаниями. В продажах – насколько качественно обрабатываются заявки.