
В "Укргидроэнерго" презентовали варианты реконструкции плотины ДнепроГЭС

В "Укргидроэнерго" состоялось заседание научно-технического совета, в ходе которого обсудили варианты проектов реконструкции автодорожного переезда через плотину ДнепроГЭС.
Об этом сообщает пресс-служба компании, передает 061.
В ходе замены автодорожного покрытия плотины в 2019 году обнаружили трещины в плитах, которые уложили еще при строительстве Днепровской ГЭС в 1932 году. Автодорожный переезд через плотину не был рассчитан на то количество и вес транспорта, которое ездит по нему сейчас. Плотина нуждается в масштабной реконструкции, на время которого проезд по ней будет полностью перекрыт.
Среди предложенных вариантов:
- четырехполосный автодорожный переезд с полной заменой пролетных строений 1932 года;
- двухполосный переезд с демонтажем консольных конструкций;
- двухъярусный мостовой переход из металлоконструкций;
- четырехполосный мостовой переход с заменой металлической консольной части на монолитную железобетонную;
- двухъярусный мост с применением железобетонных конструкций.
Специалисты решили, что необходимо выбрать комбинированный вариант проекта реконструкции плотины.
«Учитывая опыт эксплуатации мостового переезда через плотину ДнепроГЭС, современные требования к конструкциям, необходимость обеспечить безопасную эксплуатацию гидросооружений ГЭС предложено для последующего рассмотрения на стадии проекта комбинированный вариант: в пределах водосливной плотины Днепровской ГЭС выполнить двухъярусный железобетонный монолитный мостовой переезд, а в пределах аванкамеры - металлический мостовой переезд. Участок сообщения с земляной вставкой выполнить из металлических конструкций », - отметил главный инженер "Укргидроэнерго" Вадим Рассовский.
Напомним, еще в 2019 году специалисты называли двухъярусный мост в качестве одного из вариантов реконструкции плотины. Реконструкцию смогут начать после завершения строительства мостовых переходов через Днепр, где подрядчик уже приступил к монтажу четвертой секции пролета вантового моста. Ранее в "Укргидроэнерго" планировали приступить к масштабной реконструкции плотины в 2022 году.
Как ранее писал 061, в Запорожье заработает пять камер автоматической фиксации нарушений ПДД.