В Запорожье привезли новую партию вант, которые будут держать новый мост: как они выглядят, - ФОТОРЕПОРТАЖ
В Запорожье прибыла партия металлических вант. Стальные канаты поставила швейцарская металлообрабатывающая компания “Fatzer AG”. 30 новых вант привезли в Кривую бухту, где собирают металлические секции для низовой части вантового моста.
Подробнее - смотрите в репортаже 061.
“На каждую часть моста (верховую и низовую) необходимо по 48 вант. Проверять и новые и старые будет австрийская фирма, с которой будет заключен договор. Фирма специализируется именно на таких видах работ. Ванты будут завезены на мост, там каждый вант будет разматываться, укладываться на специальные стапели и будет сделана электродиагностика”, - говорит начальник отдела строительства автомагистрали Демидюк.
Диаметр вантов - 95 мм, длина - от 60 до 200 метров. Мостовики говорят, что они рассчитаны на минимум 80 лет. Также на территории Кривой бухты еще с 2012 года хранится первая партия металлических канатов. Их также проверят, но в первую очередь мостовики будут использовать новые.
А так выглядят старые ванты:
На данный момент в Кривой бухте строители продолжают собирать металлические секции для низовой части вантового моста. Уже собрано 4 из 6 блоков. На строительную площадку после техобслуживания на заводе в Херсоне вернулся кран “Захарий”. Сейчас он задействован в монтаже временных опор и уже через неделю приступит к монтажу секций будущего пролетного сооружения.
“Согласно графику и плану, срок завершения строительства автомагистрали - второй квартал 2022 года. Балочный мост через реку Старый Днепр мы 100% завершим до конца года. Пройти по верховой части вантового моста можно будет уже через две недели”, - отметил руководитель области Александр Старух.
Строительные работы выполняются в режиме 24/7, задействовано порядка 500 строителей. Кроме того, сейчас продолжаются работы по бетонированию пилонов. Для того, чтобы достичь проектной высоты (166 м) строителям осталось “выгнать” 10,2 метра. Запорожские мосты строятся в рамках программы “Большое строительство”. Работы выполняет турецкая компания “Онур”. Стоимость строительства - 11,9 млрд гривен.
Ранее сообщалось, что строительство мостов стартовало в 2004 году. Вантовый мост будет самым высоким мостом в Украине и восьмым самым высоким вантовым мостом в Европе.
Фото Екатерины Клочко