В Запорожье предлагают создать новые пешеходные связи и бульвары
Запорожские власти собираются в ближайшее время сосредоточить свои силы на развитии инфраструктуры и внешнего вида города. Запорожские архитекторы предлагают работать над созданием привлекательных пешеходных бульваров и создать связи между зонами отдыха
Об этом стало известно в ходе проведения брифинга в Агентстве региональных инициатив, передает 061.
Архитектор Михаил Милс подчеркнул, что очень важно развивать пешеходные связи между рекреационными зонами.
«Поскольку город «вытянут» вдоль основных артерий, таких как проспект Соборный, Набережная магистраль, улица Независимой Украины. Получается так, что погулял ты по бульвару Шевченко и тебе нужно переехать до следующей точки. На мой взгляд, нужно наладить пешеходные маршруты с промежуточными чек-поинтами в виде каких-то озелененных сквериков, может быть бульваров, а в центральном районе, возможно, благоустроить дворы, через которые там есть пешеходная зона, чтобы люди могли спокойно гулять. Что касается Набережной магистрали, то в генеральном плане города она предусмотрена, как «автомагистраль непрерывного движения транспорта», но она уже сейчас такой не является. Там стоят светофоры, есть ограничения скорости как в городе в 50 км/час. Мы видим, что ее нужно превращать в улицу города и развивать на ней общественные объекты, делать пешеходную Набережную вдоль воды. Как пример – город Днепр. Там делаются велодорожки, пешеходные связи. При развитии Набережной, как пешеходной части города нужно делать перпендикулярные связи с проспектом», - подчеркнул Михаил Милс.
Также архитекторы предлагают городу поработать над появлением пешеходных кварталов в Александровском районе города, сделать бульвар в районе Сталеваров.
«На улице Александровской и в районе бывшего пивзавода и завода Войкова такие кварталы уже образуются. Там сейчас располагаются пивные заведения и вот там можно сделать пару кварталов. Эта зона не является какой-то важной транспортной связью, там и так автомобили в основном сейчас стоят. Нужно организовать парковки и хотя бы на выходные дни перекрывать эти два квартала.Предполагаю, что бизнес, который там уже есть, он поддержит эту идею.
Вот улица Сталеваров от Победы вверх она, если вы заметили, тупиковая. Там уже сформированы определенные заведения для проведения досуга. Точно также эту улицу можно будет превратить в бульвар, убрать с нее транспорт, но при этом поперечный транспорт оставить.Как пример, три таких бульвара за последнее время появились в соседнем Днепре. Раньше это были проездные улицы с пробками, транспортом и сопутствующими моментами, а сейчас это красивейшие современные бульвары. Как пример, бульвар при входе в парк Шевченко. Там поперечные жилые улочки остались проездными. Такой же пример есть в Бердянске. Это обеспечит детям пешую безопасную зону, поможет создать связь между существующими крупными рекреационными зонами, а также очень важный момент - организовать велосвязь, поскольку у нас появился разный электротранспорт», - подытожил архитектор Михаил Милс.
Заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры Александр Константинов отметил, что уже сейчас город начал проводить переговоры с архитекторами, которые проектировали Набережную в Днепре.
"Первое, что нужно сделать - это изменить подходы. Ну, вот например есть у нас площадь Запорожская и начали проводить ее реконструкцию, но никто в этом городе не понимает, чем она должна закончится. Есть проект в несколько очередей, но никто точно не знает, как она должна выглядеть на выходе. Сейчас мы хотим провести архитектурный комплекс. Это сложный и долгий процесс, но нам важно привлечь серьезные архитектурное бюро, не только из города Запорожье", - подчеркнул Александр Константинов.
В настоящее время в городе Запорожье работают над единой концепцией, которая смогла бы объединить пешеходными связями ключевые объекты отдыха - площадь Запорожскую, парк Металлургов, проспект Соборный, площадь Фестивальную, Дубовую Рощу, каскад Фонтанов "Радуга" с ландшафтным парком.
Как ранее сообщал 061, в Запорожье на реконструкцию парка Шевченко выделили 18 миллионов гривен, но работы застопорились