Городские власти Запорожья предлагают увеличить тариф на проезд в пассажирском транспорте
На финансовую поддержку коммунального предприятия «Запорожэлектротранс» в следующем году выделят 293 миллиона гривен. Чиновники утверждают, что основная проблема с дотацией КП заключается в экономически необоснованном тарифе и поэтому с 2022 года его планируют повышать.
Об этом стало известно сегодня, 21 декабря, в ходе презентации проекта бюджета, передает 061.
Начальница департамента финансов мэрии Ольга Вагис подчеркнула, что сейчас в Запорожье действует социальный тариф на перевозку пассажиров в трамваях, троллейбусах и автобусах.
«Скажем так – убыточность муниципального транспорта в первую очередь из-за того, что мы не имеем экономически обоснованного тарифа. У нас действует сейчас социальный тариф, и я думаю, что это правильно, потому что муниципальный транспорт для нашего населения должен быть доступным, мы пока не Европа и не можем устанавливать тариф в 8-10 евро. А себестоимость электротранспорта действительно доходит до 20 гривен. Туда закладывается в первую очередь заработная плата, топливо, энергоносители. В любом случае тариф будем пересматривать, но он останется социальным. Лучше пересматривать тарифы с определенной периодичностью, чем уходить потом в глубокие убытки. Сейчас выросла уже и цена топлива, энергоносители и действуют новые соглашения по заработной плате», - рассказала Ольга Вагис.
При этом исполняющий обязанности мэра Анатолий Куртев анонсировал, что в 2022 году тариф будут повышать.
«Я должен вам сказать, что оно запланировано (повышение тарифа) и поэтому, как бы мы не крутили, нам нужно его пересмотреть. Нам нужно также пересмотреть маршруты, вывести большой транспорт на основные центральные улицы и смотреть, как это будет работать», - подчеркнул Анатолий Куртев.
Как ранее сообщал 061, на зарплату сотрудникам «Запорожэлектротранса» в 2022 году из бюджета выделят 250 миллиона гривен