
Sms-рассылка: как попадать точно в цель
Смс-рассылки один из наиболее эффективных инструментов маркетинга. Если они не работают, значит в чем-то важном допускается существенная ошибка. Рассмотрим, как заставить инструмент работать на компанию, каких ошибок следует избегать, и каким образом получить положительный измеримый результат.
Как сделать смс-рассылку эффективной
Чтобы рассылаемые клиентам сообщения работали на компанию, а не вызывали раздражение, необходимо придерживаться нескольких простых правил:
- Сообщения обязательно должны быть привязаны к геолокации.
- Рекламные предложения должны быть действительно выгодными. Скидки в 5-10% уже давно не вызывают интереса.
- Аудиторию необходимо сегментировать, чтобы попадать точно в цель. Если удастся выявить реальные актуальные потребности, ожидаемые последствия не заставят себя ждать.
При этом важно помнить, что реклама – это только первый шаг навстречу покупателю, чтобы привлеченные с ее помощью клиенты стали апологетами бренда, нужно организовать хороший сервис.

Как видим, формула успешной продажи с помощью рассылок довольно проста: выберите свою ЦА, сделайте по-настоящему выгодное предложение, очаруйте сервисом, и преданный клиент не только станет постоянным, но и будет продвигать компанию в кругу своих знакомых. Реализовать ее проще, чем может показаться.
Главное, избегать типичных ошибок, главная из которых - обман потребителя. Старайтесь увлечь потенциального клиента своим продуктом, создайте потребность, разожгите желание обладать. Короткого текста смс для этого вполне достаточно, если в нем указана правдивая информация, и сделанное предложение действительно выгодно клиенту.
Как собрать статистику
Чтобы правильно сегментировать базу клиентов, а также оценить эффективность рекламной компании, нужно иметь обратную связь от получателей. Собрать информацию можно несколькими способами:
- Вшивать в отправляемые сообщения UTM-метку, которая позволит отследить переходы получателей на посадочную страницу. При этом важно не забывать сокращать ссылки перед отправкой.
- Настроить CRM на сбор статистических данных от звонящих. Чтобы получить наиболее подробную информацию, желательно для каждой рекламной компании выбирать отдельный редко используемый номер.
- Сформировать с помощью специального сервиса уникальные промокоды, дающие право на скидку, для каждого клиента.
- Использовать А/В тестирование – методика, предполагающая разделение ЦА на 2 равные части с последующей рассылкой двух видов рекламы. Впоследствии, после сравнения результатов, выбирается наилучший вариант.
Собрать информацию также можно в офлайн формате. К примеру, предлагать скиду только тем, кто получил сообщение. Покупатели будут показывать кассиру текст, что позволит работнику собрать необходимые сведения. Или поручить операторам колл-центра уточнять, откуда у позвонивших информация.
Как настроить смс-рассылку
Рассмотрим процесс создания sms-рассылки на примере сервиса Unisender:
- Загрузите базу клиентов на сервис в виде файла в текстовом формате или xls. Если на предприятии используется CRM, CMS или другая автоматизированная система, можно воспользоваться модулем для интеграции, чтобы осуществить импорт. При необходимости, новых клиентов, подписывающихся на сайте на рассылку, можно добавлять в базу автоматически.
- Создайте шаблоны сообщений. Чтобы сделать их персональными, используйте подставляемые из формы регистрации посетителя данные.
- Настройте условия отправки. Сообщения могут отправляться автоматически по множеству критериев.
Чтобы повысить эффективность, рекомендуется добавить другие маркетинговые каналы, в т.ч. Viber и Email. Кому-то удобнее получать информацию по почте, а кто-то предпочитает смс. Также нужно учитывать насколько канал соответствует поставленной задаче.

Чтобы собрать базу для рассылки лучше всего подарить клиентам скидку. В то же время практика показывает, что предложение подписаться на новости о проводимых распродажа и акциях срабатывает в половине случаев.
Актуальность смс-рассылок в период ковид-19
Как показывает свежая статистика Forrester Research, опубликованная на cnbc.com, в период пандемии роль смс в продажах многократно возросла. Покупатели все реже совершают покупки офлайн и чаще заказывают товары через интернет, а потому нуждаются в информационном сопровождении процесса обработки заказа и доставки.
Согласно исследованиям Simpletexting:
- 75% покупателей готовы использовать смс-рассылку для отслеживания доставки заказа, считают такие сообщения полезными.
- 65% готовы получать от продавца сообщения о статусе обработки заказа.
- Более 46% согласны получать сообщения от продавца другого содержания (различные напоминания, предупреждения, предложения).
А это означает, что у данного инструмента, вопреки мнению скептиков, есть большой потенциал роста. При грамотном использовании он поможет выстроить долгосрочные доверительные отношения с клиентами и сделать процесс покупки удобным.