В Запорожье отказались от маршрутов, на которые в управлении транспорта обещали найти перевозчиков
В Запорожье сократили количество единиц техники сразу на 14 транспортных маршрутах. Перевозчики объясняют такое решение ростом цен на топливо и газ - им проблемно обслуживать транспорт. Кроме этого, в управлении транспорта отказались от 4 маршрутов.
Об этом сообщает 061 со ссылкой на пресс-службу мэрии.
О значительном сокращении транспорта на маршрутах зявил замначальника городского управления транспорта Александр Кухарев на вчерашнем совещании рабочей группы по вопросу повышения тарифов на проезд.
- Повышение стоимости топлива и природного газа повлияло на работу предприятий, которые в соответствии с условиями конкурса и составленного договора приобрели в свое время подвижной состав и выпустили его для работы на линиях. Мы прибегли к отказу от некоторых маршрутов - №7, №13, №90, №93 - и значительному уменьшению работы транспорта на 14 маршрутах, которые сегодня в соответствии с экономическим состоянием предприятий проблематично обслуживать в полном объеме, - сказал Кухарев.
Маршруты №№ 13, 90 и 93 обслуживали компании «Автостандарт» и ЧП Ефименко. Директором обоих является Александр Ефименко. В комментарии 061 перевозчик сообщил, что уведомил управление транспорта об отказе обслуживать маршруты №13 (пл. Университетская - станция Запорожье-левое) и №90 (ДК "ЗАлК" - ул. Седова) еще летом прошлого года. А маршрут №93(ул. Песчаная - ТЦ "Эпицентр", ТЦ "Ашан") перевозчик также не может обслуживать, так как надеялся на повышение тарифа на проезд с января 2022 года.
Об отказе перевозчика работать на маршрутах №13 и 90 шла речь на заседании исполкома в сентябре 2021 года. В управлении транспорта тогда сообщили, что перевозчики в связи с карантинными ограничениями не могут больше обслуживать эти маршруты. Начальник управления транспорта обещал, что без перевозчика маршруты №13 и 90 не останутся, более того - уже есть желающие их обслуживать.
- Мы сейчас предлагаем разорвать с ними (перевозчиками - ред.) договора, но при этом они обязаны будут еще три месяца работать. За это время мы проведем конкурс и найдем новых перевозчиков. Предварительно у нас уже есть желающие их обслуживать. Так, что пустыми они не останутся, - говорил в сентябре Олег Марголин.
Однако в итоге перевозчиков на эти маршруты не нашли и от них отказались.
Кроме отказа от маршрутов №13, 90 и 93, перестал функционировать и маршрут №7 (ул.Базарная - ул. Техническая) - единственный, который обслуживает жителей Второмайского поселка. В ноябре 2021 года перевозчик сообщил, что не может его обслуживать из-за убыточности, нехватки водителей и роста цен на топливо. Временным перевозчиком назначили КП "Запорожэлектротранс", предприятие пустило на маршрут лишь одну единицу техники. Однако в управлении транспорта от маршрута все же решили отказаться.
Как ранее писал 061, перевозчики считают экономически обоснованным тариф на проезд в транспорте от 10 до 14 гривен. В мэрии завляли, что если не повысить стоимость проезда, то маршрутки остановятся. А на вчерашнем заседании рабочей группы по вопросам повышения тарифа замначальника городского управления транспорта Александр Кухарев сообщил, что в управлении не видят основания для того, чтобы не поддерживать повышение тарифа. Окончательное решение по этому вопросу будет принимать исполком горсовета.