Запорожский аэропорт до конца марта будет на четырёхдневной рабочей неделе
КП «Международный аэропорт Запорожье» планирует взять в банке особый займ в форме овердрафта, а также «заберет» 15 миллионов гривен из строительства ограждения в пользу заработной платы. В аэропорту также сообщили, что временно ввели четырехдневную рабочую неделю.
Об этом стало известно на заседании постоянной депутатской комиссий по вопросам бюджета, передает 061.
Чиновники отмечают, что произошло стремительное снижение пассажиропотока, которое связано с ухудшением эпидемиологической ситуации в мире и напряжением ситуации около границ Украины. В частности, временно отменены все регулярные рейсы иностранных авиакомпаний Wizz Air, Austrian Airlines, Air Ocean Airlines, а также чартерные рейсы MAУ. В то же время значительно сокращена программа чартерных рейсов авиакомпании SkyUP (с 22 рейсов до 13).
«С ноября месяца у нас отрицательная динамика по доходной части. На сейчас у нас совершается около 3 рейсов в сутки с аэропорта. У нас наблюдается кассовый разрыв, связанный с доходной-расходной частью, который мы предлагаем компенсировать за счет средств инвестиционной программы. В феврале-марте введена четырехдневная рабочая неделя для всего персонала, за счет этого планируем сократить расходы. Заработный фонд на месяц без премий – 8,5 миллиона гривен. Мы не выходим за рамки бюджета, который у нас запланирован», - прокомментировал директор департамента по вопросам эффективной работы и развития Роман Кузьмук.
В администрации аэропорта также заявляют, что в половину сократили расходы по газу. В декабре топили только 10 дней декабря, а большую часть времени отапливать пытаются за счет системы вентиляции и отопления воздуха.
Для того, чтобы выплачивать людям заплаты в ближайшие два месяца предлагают перекинуть сумму денег, которую изначально предусмотрели под строительство ограждения на территории аэропорта с системой видеонаблюдения (на второй этап выделили 26,2 миллиона гривен), а предлагают оттуда «вычленить» 15 миллионов гривен на заработную плату.
В дальнейшем на пополнение оборотных средств хотят взять овердрафт в банке, который бы подстраховал стабильную выплату заработной платы. Лимит планируют установить до 20 миллионов гривен на 36 месяцев, но в аэропорту отмечают, что не рассчитывают использовать всю сумму.
«Сейчас задолженности по зарплатам нет. Средняя зарплата по предприятию 16 тысяч гривен», рассказал исполняющий обязанности директора аэропорта Александр Коняхин
Директорка департамента финансов Ольга Вагис подчеркивает, что кассовый разрыв придется на март-апрель. С мая планируется увеличение числа рейсов и "выравнивание" ситуации.
На заседании возник спор касательно текста проекта решения. Депутат Дмитрий Серый заявил, что в пояснительной записке как-то так все сформулировано, что получается будто руководитель предприятия может в дальнейшем не согласовывать ничего с профильной комиссией и взять этот кредит. Чиновники заверили, что это не так.
«Существенные условия будут согласованы на бюджетной комиссии – сроки, ставка», - прокомментировала Вагис.
Ранее мы писали о том, что по данным сайта avianews запорожский аэропорт попал в четверку аэропортов, которым удалось в январе 2022 года превысить показатели докризисного периода 2019 года. Так, в январе 2022 года пассажиропоток аэропорта Запорожья составил 37,3 тысяч, в 2021 году эта цифра была в пределах 17,3 тысяч, а в 2019 году – 31 тысяча.