
Обзор запорожских газет: суд над «соратниками» Анисимова, репортажи о войне и голландский гей-парад
На этой неделе в городских газетах можно найти много удачных материалов. Особо интересными нам показались статья о скандале в «Дубовке», опубликованная в «Правде», репортаж из Розовки от «Мига» и обзор неработающих заводов в «Субботе плюс».
Война все ближе
На этой неделе большинство городских газет много внимания уделяют АТО. На прошлой неделе война коснулась Запорожья очень близко. На Кушугумском кладбище предали земле 57 погибших бойцов, возле ОГА попрощались с 19-летним запорожским солдатом, а после стало известно, что в АТО погиб еще один запорожец – Виталий Тилиженко.
Так «Правда» выносит похороны солдат на первую полосу, под заголовком «Слезы выплаканы». Газета публикует фоторепортаж с Кушугумского кладбища на разворот и отдельно на страницу пишет об установке памятника Ивану Гутнику-Залужному и смерти двух запорожских бойцов. Еще одну полосу «Правда» выделает на фотографии бойцов и волонтеров, которые вскоре появятся на городских билбордах.
Газета «Миг» в новости о погибших бойцах путает фотографии и вместо фото 19-летнего запорожца Данила Касьяненко публикует фотографию погибшего одновременно с ним Олега Костюка, из города Ромны.
Кроме того, «Миг» съездил «в командировку» в прифронтовой район – Розовский. Журналисты решили проверить информацию о том, что этот населенный пункт якобы является единственным райцентром Запорожской области, жители которого смотрят сугубо российское телевидение. Газета пишет о «допросе с пристрастием», который устроили журналистам на одном из блокпостов по дороге туда, а также о том, как настроены жители самого поселка. «В поддержку так называемых ДНР и ЛНР уже даже по углам никто не шепчется», - пишет автор. Кроме того, газета уверяет, что в Розовке, хоть и «ловят» российское ТВ, но жители смотрят в основном украинские каналы.
«Панорама» на полосу публикует репортаж о похоронах 19-летнего военного Данила Касьяненко. А также на разворот пишет материал о начмеде 55-й бригады, который мечтает о том, чтобы в Запорожье появился центр, где бы учили премудростям тактической медицины. Газета рассказывает о том, каким должен быть этот центр и почему он необходим.
«Наше время» и «Суббота плюс» пишут об указанных трагических событиях вкратце, среди других новостей.
«Мрия», на удивление, единственная из газет в этом номере не пишет про войну совсем.
Суд над «анисимовцами»
Вполне прогнозировано часть газет пишет о суде над депутатом горсовета Еленой Бондаренко и охранником Евгения Анисимова Андреем Гречковским.
В «Правде» на разворот выходит очень качественный фоторепортаж из зала суда. Газета акцентирует внимание на том, что на суд приехал известный запорожский бизнесмен Евгений Черняк, который специально прилетел на суд аж из США. «Само мое присутствие здесь должно многое означать для суда. Меня настораживает синхронный уход в отпуск целого ряда должностных лиц, которые имеют отношение к этому делу», - цитирует газета слова Черняка. «Правда» подчеркивает, что Черняк являлся главным инициатором «кампании по превращению Анисимова из теневого бизнесмена в «смотрящего», которым, по его же словам «пугают детей».
«Мрия» подает информацию о суде под заголовком «Час расплаты настал?». Газета открыто называет происходящее «судом по делу ОПГ Анисима». Также газета подчеркивает, что на суде присутствовал представитель ООН и подает комментарий представителя фирмы ГЮСС о том, что «присутствие члена миссии ООН вероятно было организовано с целью надавить на решение суда».
Другие интересности
В «Субботе плюс» выходит «Тема номера» про запорожские заводы. Газета пишет про ЗАлК, который уже практически разобран на металлолом и частично вывезен в Россию, о закрытом «Запорожском пивзаводе №1», неработающем молокозаводе в Шевченковском районе, «Гамму» на проспекте Маяковского и других заводах, которые ранее были процветающими, а теперь закрыты.
Кроме того, главный редактор «Субботы плюс» Богдан Василенко в рубрике «Гвозди» рассказывает о том, как он побывал на гей-параде в Голландии. Он пишет о том, что в Запорожье даже с нейтральным отношением к этой теме пока огромные проблемы. Автор описывает, как весело и интересно происходит гей-парад в Амстердаме и завершает свою статью так: «Я уезжаю из Голландии с непониманием, чем же так разозлили гомосексуалисты многих наших сограждан. Ну, занимаются люди сексом с кем хотят, главное чтобы не во вред остальным. А то у меня такое впечатление, что гонениями на геев некоторые представители нашей «элиты» хотят отвлечь внимание от собственных извращенных поступков и банального грабежа. И для меня именно отдельные чиновники, а не Геи являются самыми настоящими пи..расами».
«Миг» пишет о скандале вокруг проекта «Купуй запорізке». Речь идет об установке двух сотен киосков с товарами запорожских производителей, которые появились в городе с согласия городских властей. Газета опровергает сообщения других СМИ о том, что в указанных киосках мало товаров городских производителей и что они превратились в «наливайки». По данным «Мига», киоски выглядят красиво, и 70% товаров, которые там происходят – действительно местных производителей. В статье приводятся комментарии предпринимателей, чьи товары там размещены, а также цитата представителя власти. Что интересно, комментариев депутатов, которые протестуют против киосков, в статье нет.
«Правда» продолжает тему о том, как запорожский подросток травмировался на аттракционе в парке «Дубовая роща». По информации газеты, веревочными аттракционами, с которых упал мальчик, владеет некий Дмитрий Чикалов, который, вероятно, является родственником директора парка, Виктории Чикаловой. Также газета пишет о том, что в парке появился странный плот, на котором катаются отдыхающие. Причем, конструкция плота не понравилась журналистам. Правда, чем именно, они не разъясняют.
Сразу в нескольких газетах выходят одинаковые (видимо, рекламные) материалы под заголовком «Запорожская область может исчезнуть с карты Украины». В ней жестко критикуют административно-территориальную реформу, которая стартовала в Украине и заключается в объединении мелких административных единиц (сельских и поселковых советов) в более крупные – поветы. Создается впечатление, что раз за критику этой реформы кто-то готов платить деньги, значит она этому «кому-то» очень не выгодна.