• Головна
  • Обзор запорожских газет: Ленин-футболист, сгоревшая «Пятница» и реклама Сина
О чем пишут
12:22, 10 вересня 2015 р.

Обзор запорожских газет: Ленин-футболист, сгоревшая «Пятница» и реклама Сина

О чем пишут

После летнего затишья осень всегда отмечается всплеском событий. На этой неделе информпространство насыщено интересными новостями: тут и финт с переодеванием Ленина, и пожар в кафе на "Набережной" и взрыв анисимовского офиса и начало предвыборной кампании, куда без нее. Так что в городских газетах наконец есть что почитать. 

Первая полоса

«Суббота плюс» выносит на первую полосу пожар в кафе «Кефир» (он же «Пятница»), который произошел на минувших выходных. Та же тема вынесена главной и в «Миге».

На первой полосе «Правды» Зотов рекламирует свой же фонд, который перед выборами внезапно стал делать добрые дела.

В «Панораме» тема недели - встреча демобилизованных бойцов 55-й артбригады.

В «Нашем времени» решили, что переодевание Ленина в форму футбольного болельщика – главное событие минувшей недели.

А в «Мрие» вынесли на первую полосу взрыв в офисе Анисимова. И это не удивительно, т.к. владелец «Мрии» Евгений Черняк – личный враг «экс-смотрящего».

Ленин-футболист

Многие газеты пишут о переодевании Ленина, организованном партией «Укроп». Напомним, что памятник нарядили в футбольную форму, на которой красуется логотип партии.

«Мрия», которая, судя по последним номерам, «подружилась» с партией «Укроп», позитивно высказывается об этой акции, при этом, не упуская очередной возможности «укусить» редактора «Субботы плюс» Богдана Василенко. «Стоит отметить, что в августе 2014 года Ленина уже пытались «украсить» далеко неподобающим образом. Тогда это сделал экс-помощник мэра Богдан Василенко, надев на вождя пролетариата плакат с матерной надписью, что вызвало немало возмущений у горожан», - пишет Мрия. Речь идет о плакате: «Запорожье – Путину: иди на х.», который Василенко повесил на Ленине в разгар войны. К слову, этот плакат вызвал больше одобрительных комментариев, чем возмущений.

Сама «Суббота плюс» пишет о переодевании Ленина очень кратко, в рубрике «Украина о Запорожье», цитируя «Украинскую правду». Причем, никакие политсилы в заметке не указываются. По данным УП, на Ленина надели форму футбольные фанаты. Также подают новость и в «Миге», но со ссылкой на «Радио Свобода».

«Наше время» выносит переодетого Ленина на первую полосу с заголовком «Каким будет следующий наряд?». В заметке отмечается, что 12-ым игроком в футболе считаются болельщики (именно такая цифра красуется на новой одежде Ленина).

«Правда» пишет об этом событии наиболее объективно, называя вещи своими именами – «На памятнике Ленину появилась предвыборная агитация». Газета отмечает, что «от участия в акции отказались фанатские организации, хотя организаторы анонсировали их присутствие». Также «Правда» поинтересовалась у организаторов, к чему там логотип партии, на что те ответили, что это не пиар, а «общефилософская шутка». Газета отмечает, что «пиар был очевиден, на площадь подтянулась молодежь с флагами, воздушными шарами и футболками с партийной символикой». «Правда» также подметила, что футболку придется снимать коммунальщикам накануне «дня тишины», когда будет запрещена любая агитация.

«Панорама» - единственная из газет, которая не упомянула переодевание Ленина вовсе.

Кто поджег кафе?

Большинство свежих газет пишут о масштабном пожаре на Набережной, в результате которого сгорело кафе «Пятница» (либо же «Кефир»).

«Мрия» пишет, что пожар в «Пятнице» «стал настоящим потрясением для любителей ночных клубов».

«Миг» аккуратно пишет: «Как стало известно из неофициальных источников, хозяином кафе является один из депутатов Запорожского горсовета от некогда правящей партии Януковича» и отмечает, что для жителей округи работающие летом кафе на Набережной стали настоящим адом из-за шума. «Недаром одна из вероятных версий пожара – поджог», пишет «Миг».

«Правда» пишет, что по слухам, кафе принадлежит депутату Андрею Иванову, но по телефону сам депутат это отрицает. Поэтому газета анонсирует начало расследования по поводу сгоревшего кафе. «Нас в меньшей степени интересует, пожар это или поджог – пусть выясняют компетентные органы. Журналисты попытаются установить: имеются ли хоть какие-нибудь разрешительные документы на это богоугодное заведение, чья земля и кто собственник», - пишет «Правда».

А вот «Суббота плюс» уже успела провести целое расследование, газета посвящает пожару разворот. Так журналисты уже опросили различные городские службы и инстанции на предмет того, было ли соответствующие разрешения у владельцев кафе. Никто таких документов предоставить не смог. Также журналисты узнали, что у заведения не было никакой зажиты от пожаров, да и в соседних кафе и ресторанах ситуация аналогичная. Газета предупреждает, что это может быть далеко не последним происшествием в полулегальных запорожских кафе, и не факт, что следующий раз обойдется без жертв.

Пиар наперегонки

Предвыборная кампания официально стартовала 5 сентября, но агитировать кандидаты имеют право только после того, как зарегистрируются – а это будет лишь в конце сентября. Несмотря на это, запорожские газеты уже давно пестрят разнообразной политической рекламой.

Так, все активней взялся за рекламу запорожский «Укроп». И хоть лидер партии в интервью одному из изданий недавно заявил, что его ячейку не финансирует Коломойский, но денег в свою предвыборную кампанию «Укроповцы» вбрасывают немало. Так по целой полосе рекламы партии выходят в свежей «Субботе плюс», «Мрие» и «Миге».

Рекордсменом по количеству рекламы (и денег, на нее потраченных) остается «запорожсталевский» Владимир Буряк. В «Субботе плюс» выходит 1,5 полосы его пиара, в «Панораме» - три материала (в сумме 1,7 полосы), столько же – в «Нашем времени», а в «Миге» - два материала по полполосы.

Не отстает и партия Президента – «Солидарность». В «Субботе плюс» они заказывают два материала по полполосы, столько же в «Мрие», «Правде», «Нашем времени» и «Миге».

Активно врываться в информпространство начал Вячеслав Богуслаев. В «Субботе плюс», «Панораме» и «Миге» он размещает по полполосы рекламного текста.

Кроме того, платит за рекламу и «Наш край». В «Субботе» и «Миге» выходит по полосе их материалов, в «Нашем времени» - полполосы.

На этой неделе впервые в газетах появилась реклама Александра Сина. Его пиар на целую полосу выходит в «Субботе» и полполосы – в «Миге».

Кроме того, в газетах мелькают «Самопомощь» (полоса в «Субботе»), «Оппоблок» (полоса в «Субботе» и две рекламы по полполосы в «Миге»), Ляшко (0,5 в «Субботе» и столько же в «Миге»), Фукс (небольшой материал в «Правде» и анонс будущего материала на первой полосе «Мига»).

Другие интересности

В «Правде» новый директор КП «Пресса» Артур Гарслян рассказывает о том, что предприятие планирует закупить новые киоски, которые будут выглядеть как мини-магазинчики: там будет установлены стеллажи с газетами и журналами, их можно будет полистать, потрогать, и только потом выбрать и оплатить на кассе. Также в киосках будет продаваться чай-кофе и вода. Новые киоски планируется установить после выборов.

Тема номера в «Мрие» касается резонансных происшествий: взрывов, пожаров и обстрелов, которые произошли в Запорожье за последнее время.

В «Субботе плюс» журналист Сергей Сидоров публикует интересный материал о разработке отвалов на «Черной горе», разрешение на которую собирается дать городская власть. Газета пишет, что фирма «Ферротрейдинг», которой планируют разрешить провести исследование отвалов, занимается совсем не геологической разведкой, а производством чугуна и стали, а также торговлей металлами.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#обзор #газеты #СМИ #пресса #Запорожье
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...