Бойцы ГСЧС развозят хлеб в громады Запорожской области, оказавшиеся в зоне ведения боевых действий, - ФОТОРЕПОРТАЖ

"Вы в Степногорск едете? Там минут 15 назад вражеский самолет отработал. Имейте в виду и будьте осторожны", - слышим, как на блокпосту говорят команде спасателей, которые везут хлеб для жителей "серой зоны". 

Три раза в неделю и каждую неделю ГСЧС-ники развозят хлеб, воду и другие бытовые вещи в Орехов, Гуляйполе и Степногорск. Они делают это, рискуя жизнью, ведь они знают, что там их очень ждут. 

"Основная нагрузка идет на подразделения, которые находятся на линии соприкосновения или в "серой зоне". Там очень высокий риск для личного состава", - говорит пресс-секретарь ГУ ГСЧС в Запорожской области Юлия Барышева.

Она добавляет, что запорожские спасатели ежедневно продолжают выполнять задачи по назначению. Это не только ликвидация последствий обстрелов, но и оказание гуманитарной помощи. 

Машина с хлебом приехала в Степногорский пункт несокрушимости. Там уже его ждали. Из-за угрозы вражеского удара все работают очень быстро и слаженно. 

Волонтеры говорят, что получают хлеб не только для своего поселка, но и соседнего - Каменского. Из-за того, что он находится в "серой зоне", ехать туда очень опасно. 

"Староста села приедет или машину пришлет и мы передаем. 250 человек осталось в селе, а в Степногорске около 1000, в том числе 70 детей. Газа нет, да и не было же никогда, воды нет с марта прошлого года, только привозная и из скважин, свет то есть, то нет. Все от вражеской активности зависит", - говорит волонтер Наталья.

До войны женщина работала руководителем музыкального кружка в детском саду, а сейчас - помогает принимать, сортировать и раздавать гуманитарную помощь.

"Ждем победы. Держимся и все, что от нас возможно, мы все делаем: раздаем людям одежду теплую, обувь, бытовые вещи разные. Людей поддерживаем, как можем", - говорит она.

Ей 62 года, ее дети уехали из города, оставив свой дом. Наталья признается, что россияне обстреляли двор частного дома, где жила семья. Выбиты окна, двери, снесен забор. 

"Прилет был .... Позабивали все и так и живу там, одна. Ночью самое страшное. Не знаешь, когда и куда прилетит. Днем как-то все вместе, а ночью все же отдельно. Звоним друг другу, спрашиваем живой или нет, бежим помогаем, как надо. Если огнестрельными снарядами по нам бьют, то тушим пожары, вызываем пожарных. Делаем все, что можем", - рассказывает Наталья Лосева.

Ее коллега по волонтерской деятельности добавляет, что уже почти за год как по звукам научились различать, из чего враг бьет.

"Каждый день обстрелы. Нас не предупреждают об атаках, но мы слышим, если один раз бахнуло, то точно будет еще. Люди прячутся в подвалы, между стен... Бывает с 12:00 до 15:00 бьют, бывает всю ночь, бывает с 5:00 до 8:00 утра, когда вздумается. Сегодня утром авиация их была, "работала" по нам", - говорит женщина. 

На вопрос, а почему они не едут хотя бы в Запорожье, женщины отвечают почти вместе:

"Ну все же жители выехать не могут. Кто-то же должен делать эту работу? Мы раздаем вещи, продукты. У нас бригада уже целая".

Хлеб, который привезли из Запорожья, в пункте несокрушимости быстро перегрузили в машину, которая отвезла его в Каменское. Водители - молчаливые, попадаться в объектив фотоаппарата тоже не очень хотели. Говорят, что живут в таком месте, где враг совсем близко. Рассказывать о жизни в "серой зоне", по их словам, особо нечего. Людей мало, целых домов - ни одного. Магазинов, аптек или чего-то другого в селе нет с самого начала полномасштабного вторжения. Не живут, а выживают.

Между тем во дворе пункта несокрушимости мужчине, который пришел за хлебом и водой, стало плохо. Спасатели быстро помогли ему зайти внутрь, измерили пульс и вызвали врача. Несмотря на напряженную ситуацию с безопасностью и постоянные звуки взрывов, врач пришла за считанные минуты. Предварительно, у человека случился инсульт или повысилось давление.

Председатель Степногорской громады Ирина Кондратюк добавляет, что в поселке по-прежнему нет централизованного водоснабжения. Воду привозит областной водоканал, местные фермеры, а также есть возможность набирать ее из частных скважин. 

"Очень благодарны волонтерам, которые привезли нам насос для скважины, потому что наш перегорел. Спасибо аварийным бригадам, которые каждый день и даже по несколько раз в день ремонтируют свет. Спасибо спасателям, которые помогают нам, приезжают на ликвидацию последствий вражеских обстрелов", - говорит она. 

Люди признаются, что привыкли спать в одежде в холодных домах, быстро бежать в укрытие во время очередных обстрелов, принимать душ из пластиковых бутылей и даже умеют стирать, "заправляя" стиральные машины привозной водой. 

Они говорят, что очень устали, но верят в победу и ждут, когда все жители родного поселка вернутся в родные дома.

Как живут люди в прифронтовом Степногорске, читайте в репортаже 061 по ссылке

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить важные новости города и области.