Выжить и спасти детей: история запорожской семьи, которая дважды попала под ракетный обстрел армии рф

Российская армия дважды едва не убила своими ракетами семью Ерофеевых: Наталью, Олега и их двух сыновей. Первый раз - 6 октября 2022 года, второй - 26 января 2023 года. 

О страшных событиях тех дней, реабилитации, равнодушии городских властей и вынужденном переезде запорожцы рассказали корреспондентам 061. 

НЕСОКРУШИМЫЕ ВХОДНЫЕ ДВЕРИ

Осенью, 6 октября, агрессор соврешил ракетный удар по двум многоэтажками в центре Запорожья. Квартира Ерофеевых находилась в угловом подъезде дома №16 по улице Сталеваров. 

"Первый удар был в дом, что на проспекте Соборном. Мы спали в дальней комнате и проснулись. Во время второго удара, мы выскочили в коридор. От взрыва квартира, что рядом с нами на 3 этаже разрушена, в ней жили супруги Лиля и Костя, они погибли, на 4 этаже жила пожилая женщина с дочкой - они тоже погибли. Наша квартира частично разрушена, но когда начали разбирать завалы, то полностью разобрали комнату и балкон. Поэтому, сейчас половины квартиры нет, дыра. В тот день, нас спасли входные металлические двери. До сих пор не понимаю, каким чудом эти двери сдержали силу взрыва. Настоящее чудо. Когда все произошло, то мы не могли выйти, дверь привалило и заклинило. В квартире начали шипеть и тарахтеть счетчики, коммуникации... Тогда очень испугалась, потому что был сильный запах то ли от газа, то ли от взрыва... Начала звонить в разные службы, выбежала на то, что осталось от балкона, а везде стекло, все разбито. Смотрю и понимаю, что подъезда нет. Люди начали светить фонарями и спрашивать: "Есть кто живой?". Я говорю: "Мы здесь". Быстро приехали спасатели, как-то они добрались до нас, разблокировали нам дверь, перетащили нас в соседнюю квартиру и уже оттуда вытащили. Это было около 5 часов утра", - вспоминает события того жуткого дня Наталья. 

Она добавляет, что был шок, когда услышали первый удар по дому на проспекте. Но, когда ударило по их дому и начали сыпаться стены, то подумала "мы погибнем". 

"Я себе сказала тогда, что как-то бессмысленно вот так погибнуть".

Несмотря на шок, женщина быстро взяла себя в руки, собрала вещи для детей и для нее с мужем, забрала продукты, потому что детей надо кормить и поехали к знакомым, которые живут неподалеку, на площади Маяковского. 

"Днем снова были взрывы и поехали к другим друзьям, уже за город. Дети очень были испуганы", - рассказывает женщина. 

У семьи двое сыновей. В момент первого обстрела, младшему ребенку было 4 года (сейчас - 5), старшему - 6. 

ДЕТИ ВЗДРАГИВАЮТ ОТ ЛЮБОГО ШОРОХА

Наталья говорит, что в квартире был хороший ремонт, техника, мебель. 

"Над нами квартиры нет, кровли нет. Идут то дожди, то снег... Мы обратились к городским властям с просьбой помочь нам хоть что-то забрать из квартиры, но нам сказали, что дом аварийный. Мол, нельзя заходить. Тем временем мне звонит знакомая и говорит, что у соседей украли то ли телевизор, то ли еще что-то. Я зашла в нашу квартиру и сама из окна на веревках вещи спускала. Все, что могла. Мы обратились к частным строителям-альпинистам чтобы помогли технику снять. За 3000 гривен они, также из окна, сняли нашу стиральную машину. На этом мы и остановились, потому что денег нет. Что смогла забрала", - делится Наталья. 

У Ерофеевых была машина, которую привалило обломками возле подъезда. Ремонту она не подлежит. 

Семья решила переехать на дачу, которая находится в нескольких километрах от города, недалеко от Вольнянска. Чтобы ездить на работу в Запорожье, в магазин (ближайший в 5 км от дачи) Ерофеевы заняли деньги у друзей и купили машину. 

"В городе мы не могли оставаться, потому что дети очень остро реагировали на сирены. Дача - это летний дом, не приспособленный для проживания в зимнее время. Там есть печь, раньше мы ею не пользовались, но пришлось. Воды нет даже технической. Как-то приспособились и жили там до 26 января", - рассказывает женщина. 

Но о 26 января немножко ниже.

Семье предложили принять участие в проекте "Незламна мама" и пройти реабилитацию на Западной Украине. 

"Я взяла детей и мы поехали на три недели. Там с нами работали психологи. Дети были очень травмированы. Младший - Саша - очень всего боялся, он не отходил от меня ни на минуту. Постоянно: "Мама я боюсь", от любого шороха вздрагивал. Старший - начал заикаться. Он и так имел некоторые проблемы со здоровьем, но они все обострились. Проект закончился и в декабре мы вернулись", - рассказывает собеседница.

26 ЯНВАРЯ

26 января муж отвез Наталью на работу, а сам с детьми вернулся на дачу. Вдруг завыли сирены и началась массированная атака. 

"Я была в бомбоубежище и когда все закончилось вышла из него, связь появилась и мне звонит муж и говорит "Натка, не волнуйся только, мы живы". Я не поняла, подумала, что это глупая шутка. Он говорит мне, что был прилет по даче, машины больше нет, в доме выбиты окна, крыша... Мне стало плохо. Еле меня откачали. Муж привез детей в город. Мы начали думать, как и куда их вывезти. Ракеты буквально за нами гонятся. Мы в панике", - рассказывает Наталья. 

ВЛАСТЬ ЗАКРЫЛА ГЛАЗА

История семьи приобрела огласку в социальных сетях, неравнодушные люди начали помогать: 20, 50, 100 гривен. На днях Ерофеевы получили загранпаспорта для детей и вот-вот уедут. Решили спасаться от ракет за пределами Украины. 

"Городская власть нам вообще никаких вопросов не задала, помощи также никакой не предоставили. Это сейчас они обещают 10 000 гривен, но еще ничего вообще не получили от города. В мэрии говорят, что таких как мы много. Да, к сожалению. Но мы даже не видим механизма, как власть будет компенсировать и есть ли это в планах вообще. Они даже ничего не фиксируют и не документируют. Нас даже не спросили, где мы с детьми живем, не спросили, а что было в квартире. Нам сказали чтобы мы все фотографировали. Но будут ли иметь юридическую силу эти наши фото? Власть максимум, что сделает, возможно, так это отстроит стены в квартире. Только стены. А сколько стоит ремонт, мебель, техника, машины... Тех 10 000 гривен, которые обещают, хватит только на аренду жилья. Поэтому, мы рассчитываем на себя, друзей и на помощь неравнодушных людей", - признается женщина. 

ВЫНУЖДЕННЫЙ ОТЪЕЗД

Наталье 47 лет, она работает на одном из металлургических предприятий, ее мужу Олегу - 53. Семья потеряла имущество, но пока еще имеет веру. 

"Я себе говорю, что раз мы живы, то у нас сильные ангелы хранители. Мы же для чего-то выжили? Дети не дают нам руки опустить. Главное - спасти детей, а дальше будем думать, что делать и как начинать все с нуля. Очень хочется верить в то, что наше "путешествие" продлится недолго. Мы точно не будем жить за границей, не приобретем там жилье, не выучим чужой язык. Надеюсь, что меня не уволят и не сократят на работе. Хотя понимаю, что мы сейчас едем в никуда и вернемся в никуда.... Когда прилетело по даче, то в голове был только один вопрос: "Для чего это происходит с нами? Что этим мне хочет сказать судьба?". Или это намек на то, что надо уезжать? Я не решилась раньше детей вывезти и очень жалею об этом. Я никогда не думала и не рассматривала варианты выезда. Никогда не хотела выезжать. Хотела всегда жить в Украине, в Запорожье. Но сейчас детей надо вывезти, потому что психологическая травма трудно исправляется. Вижу своих детей и не знаю, когда они станут как раньше. Верю, что мы за границей поработаем с психологами. Запорожцам и всем украинцам желаю победы чтобы все мы поскорее вернулись домой". 

Семья нуждается в помощи. Публикуем номер карты для тех, кто может помочь 

5168 7451 0770 2794 Ерофеев Олег Васильевич (ПриватБанк).