Россияне продолжают оказывать давление и преследовать религиозные общины в Бердянске. На этот раз они захватили здание католического костела.
Об этом в Телеграмме сообщает Бердянская городская военная администрация.
В заметке городских властей отмечается, что костел Рождества Пресвятой Девы Марии был не только религиозной общиной, ведь именно там нуждающиеся могли получить поддержку, а жители и гости города имели возможность услышать органную музыку.
"С самого начала оккупации костел предоставлял укрытие и помощь всем, кто в ней нуждался. Отец Иван Левицкий участвовал в проукраинских митингах и ежедневно продолжал молиться в полдень возле инсталляции "Я люблю Бердянск", - говорится в сообщении.
В прошлом году оккупанты похитили священников греко-католической церкви, Богдана Галету и Ивана Левицкого. Их обвинили в якобы хранении взрывчатки и сотрудничестве с украинскими спецслужбами.
"Пропагандистские медиа писали, что якобы в костеле нашли тайник с оружием, а самих священнослужителей осудили за то, что они в 2015 году некоторое время служили капелланами для украинской армии в зоне АТО. До сих пор мы не имеем никакой информации: живы ли они и какое у них состояние здоровья", - пишет военная администрация.
Еще раньше оккупанты также похитили главу Лютеранской общины Бердянска Артура Кожевникова.
Более того, российские пропагандисты разгоняют информацию, что якобы священнослужители использовали персональные данные и биоматериал верующих. В своих сюжетах они упоминают, что авторы книг, которые нашли в костеле, призывали к свержению режима Януковича.
"Пропагандисты использовали в своих целях даже расположение костела - якобы то, что он построен напротив вечного огня, не случайно, что это противостояние с русским миром. Наряды священнослужителей и предметы для служений россияне выдают за оккультизм. Показывают обычный наряд священника и говорят, что те предметы будто из фильма ужасов", - говорится в сообщении.
Чиновники говорят, что захват и преследование религиозных общин является преступлением, потому что россияне нарушают права украинцев на свободу вероисповедания.