Урожай выращенный и собранный под обстрелами: откуда в Запорожье везут овощи и ягоды, - ФОТОРЕПОРТАЖ

В Запорожье на рынках в этом году нет овощей, фруктов и ягод из Мелитополя, Водяного или Каменки-Днепровки. Эти населенные пункты всегда считались едва ли не главными "поставщиками" овощей и фруктов не только для Запорожской области, но и всей страны. Сейчас они находятся во временной оккупации, поэтому в Запорожье овощи везут из соседних - Марганца, Никополя, Червоногригорьевки и даже из сел Донецкой области.

Как выращивают под обстрелами и за сколько продают - далее в репортаже 061.

На часах 6:20 утра, праздничное воскресенье, но на "Крытом рынке", что в самом центре Запорожья, все кипит работа. Предприниматели разгружают товар, обустраивают свои рабочие места и делятся новостями.

"Ночью обстрелы были. Как только услышали, то сразу пошли прятаться. Каждый день стреляют. Придем ли завтра ... трудно планировать. У нас вечером люди не ходят по улицам, как в Запорожье. В 17:00 часов уже на улице почти безлюдно. Дома сидят все, потому что страшно. По нам не ракетами бьют, а "Градами", - рассказывает Ольга. Она приезжает в Запорожье из Марганца.

Сейчас торгует клубникой, потом, когда ее сезон закончится, будет продавать малину. Говорит, что раньше еще был сезон черешни, но в этом году вся померзла.

Пока говорим она помогает разгружать ящики с ягодами. Те, что помельче, будет продавать по 50 гривен за кило. Самая дорогая ягода, которая у нее есть, стоит 70 гривен.

"Выращиваем под обстрелами. В этом году трудно с ценой - погода мешает. Дожди сильные и частые, люди выбрасывают урожай, потому что гниет", - говорит она.

Неподалеку от нее, торгует овощами и фруктами семья из Токмака.

"В апреле прошлого года приехала в Запорожье. Вещей почти не брала, потому что думала, что война не будет долгой. Мы с мужем работали в Польше. Хотели переехать туда на некоторое время. Приехали домой на неделю и началась война. Поэтому, пришлось не в Польшу ехать, а в Запорожье", - рассказывает Диана.

Дома у нее осталась мама. Женщина рассказывает, что дважды возвращалась чтобы ее забрать.

"Очень сложно было туда доехать. Но мама не хотела дом оставлять. Сейчас она очень жалеет, что не уехала. Света нет, второй год без газа, оккупанты приходили с обысками дважды. Разговоры телефонные все прослушиваются, поэтому говорим осторожно. Редко говорим. Очень волнуюсь за нее. Там очень тяжело им живется. Но и мы здесь как бездомные. У тебя все есть, а ты без ничего", - добавляет переселенка.

Диана сейчас живет в общежитии, знакомые помогли найти работу и рынке.

"Ездим на рынок каждый день. Овощи покупают. У нас местные овощи - огурец из Григорьевки", - добавляет Диана.

Она говорит, что очень часто плачет и вспоминает дом. Мечтает о том, что вернется домой и обнимет свою маму.

Директор КП "Крытый рынок" Камран Тахмазов рассказывает, что сейчас на рынок понемногу начали возвращаться предприниматели.

"За полтора месяца, именно столько времени я здесь работаю, нам немножко удалось реанимировать рынок и вернуть назад предпринимателей, которые ушли с рынка", - говорит.

Как оказалось, кто-то ушел с рынка из-за войны, а кто-то - из-за плохих условий труда.

"Мы в первую очередь отремонтировали крышу в павильоне. Были дожди, крыша постоянно протекала, люди жаловались. Мы провели тендер, вызвали бригаду и полностью за 2 недели восстановили крышу. Сейчас заменяем столы, красим .... Делаем хорошие условия для людей. В состав КП "Запорожрынок" входит 8 рынков. Сейчас первым заместителем этого предприятия является Александр Харченко - молодой, амбициозный человек. Поэтому, люди должны вернуться, для этого все делается", - говорит руководитель рынка.

По словам Камрана, на "Крытом рынке" сейчас торгуют предприниматели из Днепропетровской, Донецкой областей и прифронтовых общин Запорожской области.

"Люди из-под обстрелов ездят, живут под обстрелами и выращивают урожай. Мы делаем льготы, просим вернуться, особенно тех, кто из прифронтовых громад", - рассказывает он.

Некоторые из торговцев приезжают на рынок на электричке.

Предприниматели говорят, что готовы ездить каждый день, но все зависит от ситуации с безопасностью.