В "Запорожэлектротрансе" рассказали подробности приобретения новых троллейбусов и электробусов

Запорожское коммунальное предприятие "Запорожэлектротранс" объявило тендер на приобретение новых троллейбусов с автономным ходом за счет ЕИБ за 4,03 млн евро и закупку электробусов с зарядными станциями на 9,84 млн евро.

Об этом сообщается в европейской системе закупок Tenders Electronic Daily (TED), передает 061.

В техническом задании отмечается, что коммунальщики ищут подрядчика, который смог бы поставить большие низкопольные троллейбусы в 12,7 метра с технологией In Motion Charging (IMC), оснащенные аккумулятором для автономной работы. Ожидается, что троллейбус IMC обеспечит вместимость не менее 100 пассажиров, включая 30 (± 10%) мест для сидения. В пассажирском салоне предусматривается: 1 место для пассажира в инвалидном кресле; 1 место для коляски; 4 места для маломобильных пассажиров не на коляске.

Объем финансирования по этой закупке составляет €4,03 млн без НДС и таможенных пошлин, из которых €3,03 млн - это грантовые средства от Инвестиционной платформы соседства ЕС (NIP)

Электрические автобусы и зарядные станции к ним планируют закупить уже за кредитные средства ЕИБ. Объем финансирования здесь 9,84 млн евро. Электробусы должны работать на 100% электрической системы на основе аккумулятора, включая инфраструктуру зарядки аккумулятора. Габаритные размеры: длина, 12,5 м (±0,5); ширина: 2,50 м (+0,1); высота: максимум 3,5 м. Ожидается, что электробусы обеспечат вместимость не менее 105 пассажиров, включая 30 (± 10%) мест. Салон должен быть обеспечен: 1 местом для пассажира в инвалидной коляске; 1 место для детской коляски; местом для маломобильных пассажиров, которые не передвигаются на коляске, а также место для собаки-поводыря.

Мы расспросили у директора по финансово-экономическим вопросам КП "Запорожэлектротранс" Владимира Сухачева, сколько транспорта планируют закупать, когда он может быть поставлен и видят ли в "Запорожэлектротрансе" риски в связи с возможным дефицитом в энергосистеме Украины из-за обстрелов РФ.

"О количестве я вам точно не скажу, потому что сам тендер у нас проходит по европейскому законодательству на самое выгодное предложение. Предварительно мы для себя планировали количество где-то около 50 электробусов и 16-17 троллейбусов. По определению этого "наиболее выгодного предложения", то у нас в Украине обычно основной критерий - это цена, а здесь роль играет не только цена, но и сервисные услуги, обслуживание, гарантийные обязательства. Там много аспектов. К примеру, есть компании, которые производят троллейбусы и электробусы и вот одна из них нам предлагает поставить 20 электробусов и предоставляет три года сервисного обслуживания и гарантии, а другая может предоставить 19 электробусов, но четыре года сервисного обслуживания и гарантии. Увеличение срока гарантии - это увеличение срока работы техники. И здесь мы можем выбирать для себя, что нам выгоднее", - рассказывает Владимир Сухачев.

Он отмечает, что речь идет о кредитных средствах Европейского инвестиционного банка однако не хочет озвучить процент под который КП берет транспорт, отмечая, что здесь действуют только их договорные отношения с банком.

Относительно того, почему ставка была сделана именно на электротранспорт, несмотря на то, что в прошлом году был период, когда из-за дефицита электроэнергии именно этот вид транспорта вообще не работал, то в "Запорожэлектротрансе" говорят, что они выбирали этот вид транспорта на перспективу, чтобы удовлетворить потребности города в современном электротранспорте.

"Я думаю, что мы все хотим жить в экологически чистом городе и нам для этого нужен экологически чистый транспорт. Мы будем надеяться, что больше не повторится история с отсутствием электричества, обусловленная военными действиями. Мы очень долго работали над проектом по развитию электротранспорта и весь упор был на то, чтобы сделать экологический город. И благодаря тому, что это именно экологический проект нам предоставили самый большой в Украине грант - нам подарили почти 3 миллиона евро (грант Инвестиционной платформы соседства ЕС)", - сказал Владимир Сухачев.

Относительно того, когда запорожцы смогут увидеть новый транспорт на улицах города, то Сухачев отмечает, что все будет зависеть от того, как быстро состоится тендер (заявки принимают до конца сентября). В положительной перспективе, возможно, даже часть троллейбусов будет поставлена до конца этого года, а вот новые электробусы уже будут в Запорожье в 2024 году.

Напомним, ранее мы писали о том, что в Запорожье согласовали реструктуризацию кредитного долга в 45 миллионов гривен для КП "Запорожэлектротранс".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы не упустить важные новости города и области.