На Запорожье поля "засеяны" остатками от вражеских "Смерчей" и "Ураганов": о чем рассказывают аграрии, - ФОТО

Это село в Пологовском районе, которое расположено на пересечении трех областей - Запорожской, Донецкой и Днепропетровской. Враг лупит по нему авиационными бомбами и кассетными боеприпасами. В начале полномасштабного вторжения отсюда начали массово выезжать люди. Был период, когда в селе оставалось около 50 человек. Сейчас люди начали понемногу возвращаться домой и сейчас в населенном пункте живет примерно 300 жителей.

О чем рассказывают люди из прифронтового села - далее в материале 061.

Председатель одного из фермерских хозяйств Александр Калиберда не выезжал из родного села, как сам он говорит, "ни на час".

До полномасштабной войны он вместе с сыном обрабатывали 1100 га земли, а сейчас - 300 га. Мужчина рассказывает, что после вражеских обстрелов на поля без саперов не выходят. За это время он уже научился различать снаряды.

"Богатый ли "урожай" таких боеприпасов уже собрали?", - спрашиваю.

"Сейчас покажу. Немалый. И от "Урагана", и от "Смерча". Кассетных боеприпасов горы лежат. Нас уже научили как действовать когда видим. Главное: не трогать руками, пока саперы не приедут", - говорит.

Он говорит, что в прошлом году, примерно в этот же период, было очень трудно.

"Били сильно по селу. Живого места не было. У меня во дворе было три прилета", - рассказывает.

Но несмотря на это даже мысли не было о том, чтобы не сеять.

"Надо же есть что-то. Наши ребята не из пугливых", - добавляет.

Со 2 марта 2022 года в селе нет света, вода - только из скважины. Ее качают с помощью генератора. Другой воды здесь нет. Люди получают гуманитарную помощь, выращивают урожаи и держат небольшие хозяйства. В больницу и магазин ездят в Покровское, что в Днепропетровской области.

"И здесь проблемы, потому что у нас есть только грунтовая дорога и после дождя, это настоящий ужас. Уже очень много лет нам сделать никто не может 1 км 200 м дороги. Асфальт заканчивается и заканчивается цивилизация", - говорит.

Пока общаемся, мужчина говорит, что в Воронеже живет его родной брат. Последний раз приезжал сюда в 2015 году, на похороны отца. Сейчас братья связь не поддерживают.

"Как первые прилеты начались, то младший брат ему звонил и спрашивал: "что же вы делаете?", а он сказал: "это не мы". Хотел бы в глаза посмотреть ему. Обиды нет и понимания нет. Ну как они могли такое допустить", - говорит Александр.

Раньше в селе было много детей, здесь есть большая школа. Само здание еще есть, но избитое и посеченное. А вот детей в селе почти не осталось. Фермер говорит, что пока лето было, семьи с детьми были, а сейчас уже снова уезжают, потому что детям надо учиться, хотя бы в режиме онлайн.