Роботино, "Брэдли", 47 омбр, бои - эти слова за последние несколько месяцев встречаются чуть ли не в каждой второй новости о ситуации на фронте. Сверхтяжелые бои за Роботино продолжались три месяца.
Журналисты 061 имели возможность пообщаться с одним из экипажей боевой машины "Брэдли", который участвовал в боях за освобождение села Роботино, что находится в Запорожской области и долгое время было под оккупацией россиян. Враг удерживал его с марта прошлого года.
Временно исполняющий обязанности командира машины, оператор-наводчик с псевдонимом "Мольфар" рассказывает, что родом из Гуцульщины, поэтому и позывной имеет соответствующий. У него на руке замечаем татуировку. Мужчина объясняет, что набил вышивку его региона.
На войне он с 2015 года, в 47-ю омбр им. Магура пришел в декабре прошлого года.
"На Новый год это было. Потом было обучение в Германии и после того работаем здесь", - начинает разговор "Мольфар".
Обучение продолжались 1,5 месяца и в конце февраля воины уже вернулись на фронт. Он говорит, что сравнивать "Брэдли" с советской техникой, это все равно что пытаться сравнить "Мерседес" и "Запорожец".
Командир американской БМП вспоминает, как во время одного из боев, машина реально спасла жизнь экипажа и десанта.
"Если бы это была советская БМП, мы бы сгорели сразу", - говорит.
Его побратим по кличке "Рево" - механик-водитель. Добавляет, что на лучшей боевой машине пока не приходилось ездить, а также подтверждает:
"Она действительно спасает жизни".
Именно этот экипаж привлекался к боям за Роботино. Ребята говорят, что враг сделал много минирований и это является для них серьезным препятствием.
"В 2015-2016 годах я видел Пески, Дебальцево. Но здесь сейчас труднее: такой плотности артобстрелов и такого количества заминированных полей я еще не встречал. Пройти первую линию обороны было невероятно трудно", - говорит "Мольфар".
Украинские военные освободили село в 20-х числах августа. Именно военные 47-й бригады устанавливали украинский флаг на разбитом здании в селе.
Роботино до войны насчитывало около 500 жителей, на время освобождения там оставалось 6 человек. Что касается домов и инфраструктуры, то там не осталось ничего.
"Ни одного целого здания. Они сейчас забрасывают его КАБами, ФАБами. Всем чем могут достают, стирают его с лица земли. Они очень плотный огонь ведут", - говорю военные и добавляют, если бы Украина получила самолеты, было бы немножко легче на фронте.
Воины добавляют, что имеют боевые задачи ежедневно. Верят в победу и делают все возможное, чтобы ее одержать.