На Запорожье оккупанты придумали историю о сыре, который обидел украинцев своим названием

Из-за подконтрольных пропагандистских каналов представители оккупационных властей распространили сообщение об изъятии из продажи в сетях украинских супермаркетов продукции немецкой торговой марки Hochland… через название.

Так, 23 января, телеграмм-канал «Запорожский Вестник» опубликовал информацию о том, что украинцев оскорбило название немецкого сыра и поэтому его убрали с полок торговых сетей.

«Украинцы оскорбились из-за наименования сыра: Крупнейшая торговая сеть Украины расторгла контракт с поставщиком сыра Hochland. Ритейлер АТБ сообщает, что с 24 января сыр немецкой марки пропадет с полок всех магазинов сети. Причина: название Hochland оскорбляет национальное чувство жителей Украины. Такие же нежные, как ваш сыр», – написал телеграмм-канал.

В подтверждение этого сообщения авторы приложили якобы скрин с сайта АТБ на баннере, где содержится сообщение следующего содержания:

«АТБ расторг контракт с поставщиками сыра Hochland. Долгое время мы пытались объяснить представителям немецкого производителя, что их название оскорбляет каждого украинца, и предлагали его изменить, но в Hochland отказались это делать. К сожалению, с 24 января продукция Hochland больше не будет представлена на полках нашей сети».

На официальном сайте АТБ и в социальных сетях маркета на самом деле нет никакой информации о разрыве отношений с этой торговой маркой, а на существующих баннерах есть информация исключительно по акциям и скидкам. На главной странице сайта в галерее есть всего 3 таких баннера, в то время как на сундуке, использованном телеграмм-каналом, их насчитывается 11.

Кроме того, в тексте можно увидеть ошибку в неправильном употреблении рода местоимения. В тексте использован «его» по отношению к существительному «название» женского рода, что может свидетельствовать об использовании автоперевода с русского языка.

В совокупности это свидетельствует о том, что изображение с текстом было обработано и установлено с помощью фотошопа. Это уже не первый раз телеграмм-канал прибегает к редактированию фотографий, которые они используют в качестве фотографий.

Мы обратились за комментарием в компанию АТБ, однако к моменту выхода публикации комментарий не был предоставлен.

В публичном дискурсе Украины не возникало никаких претензий по названию немецкого бренда молочной продукции, в то же время в исследовании Киевской школы экономики шла речь о том, что немецкие компании, в частности, Hochland после полномасштабного вторжения России в Украину продолжают зарабатывать в РФ и платить налоги в бюджет страны-агрессора. Поэтому украинцы в конце В позапрошлом году создали петицию с требованием маркировать бренды-спонсоры российского терроризма.

“Этот материал опубликован при поддержке Европейского фонда за демократию (EED). Его содержание не обязательно отражает официальную позицию EED. Информация или взгляды, высказанные в этом материале, являются исключительной ответственностью его авторов.