"Мои достижения оценила родина, мое выступление показали в Нью-Йорке": история топ-менеджера IT-компании с ДЦП

Житель Запорожья Максим Титаренко является соучредителем и главным операционным директором IT- компании "Lumighost", которая разрабатывает 3D-игры и прикладное программное обеспечение.  В детстве Максиму поставили диагноз ДЦП и несмотря на то, что программировать он может только двумя пальцами он является примером для многих коллег. Благодаря своей настойчивости, желании постоянно развиваться и менять мир к лучшему ему вместе с партнером удалось получить награду в номинации "100 лучших предпринимателей США с украинским происхождением". Мы поговорили с IT- специалистом о его профессиональном становлении, самообразовании, разработке уникального стартапа SAAS сервиса Reskiner для создания шаблонного конструктора игр на базе программного обеспечения Unity, организации хакатона для своей компании "Lumighost Arena", планах по созданию мотивирующего YouTube канала для помощи людям с инвалидностью.

Увлечение программированием через компьютерные игры, самообразование и собственные проекты

Наш герой вспоминает, что первый компьютер у него появился в 8 лет, чтобы он мог писать, когда пошел в первый класс. На тот момент он уже очень увлекся компьютерными играми. Первой игрушкой, которую запустили на компьютере, был квест "Ufo's: приключения инопланетянина". Для того, чтобы он мог играть в игры, родители прикрепляли джойстик к доске и к коляске.

"Начиная с 6 класса ко мне на домашнее обучение начала приходить компетентная учительница по программированию, поэтому мы довольно быстро перешли к изучению языка Turbo Pascal. Это дало мне возможность анализировать игры с технической стороны. В это же время начались уроки английского языка, без которого невозможно хорошо понимать и изучать программирование. Когда же подрос мой брат, мы начали проходить игры вместе: он играл, а я смотрел и подсказывал. Большое впечатление на меня произвела Lineage 2 из жанра MMORPG. В игре меня привлекала ее социальная часть: ты мог развивать персонажа, уничтожать монстров и объединяться с другими игроками в кланы и альянсы. Таким образом, у каждого в группе или клане была своя роль: кто-то лечил, кто-то атаковал, кто-то брал урон на себя, имея хорошую броню. Это дало мне задатки программиста - игра напоминает любую современную структуру компании. У каждого своя незаменимая роль в команде. Если команда будет действовать слаженно, проект завершится вовремя, и качество работы будет на высоком уровне", - добавляет он.

Максим отмечает, что на самом деле в 11 классе он не стремился поступать в университет. Но потом стал сомневаться, что может получить нужные навыки с помощью одного лишь самообразования. Так, он поступил в университет ЗИЭИТ на заочную форму с дистанционным обучением на факультет "Программная инженерия".

"В университете общение с преподавателями происходило по электронной почте. Мне присылали конспекты и задачи, я разбирался и решал их. Сложнее всего давались математические дисциплины, потому что, кроме решения задач, нужно было оформлять ответы и записывать формулы.  После второго курса я вплотную начал заниматься самообразованием, когда понял, что знаний, полученных в вузе, будет недостаточно для современной разработки. Меня заинтересовало веб-программирование, и я занимался по видео на YouTube и лекциям на Coursera. В общем, могу сказать, что университет дал больше навыков в самодисциплине, а знания и опыт я получил благодаря самообразованию и своим проектам", - вспоминает Максим.

Он добавляет, что очень благодарен родителям за поддержку, потому что от них фактически зависит его быт и вопросы, связанные с ним.

"Я смог сосредоточиться на учебе и работе, зная, что есть их поддержка", - объясняет парень.

"Своим вкладом в индустрию IT в области Entertaiment я считаю разработку уникального SAAS сервиса Reskiner"

Этот сервис предназначен для создания шаблонных игр, а именно технической части, которая предусматривала создание конструктора игр на базе программного обеспечения Unity.

Reskiner - SAAS сервис, который позволяет создавать игры без каких-либо навыков программирования, без технического или аналитического склада ума или глубоким уровнем абстракции, логика игры сама будет вести вас. Отдельно отметим, что разработанный сервис уже активно используется в индустрии и имеет еще большие перспективы - он сможет сократить затраты на производство игры на 97%, снизить стоимость и объем работ для разработки уникальной MVP игры или геймифицированного приложения, помогать производствам формировать собственное цифровое Community, а также запускать новую линию продуктов более эффективно.

"Таким образом, учитывая потребность в упрощении процесса разработки игр, я в декабре 2020 года создал Reskiner - инструмент, который революционизирует процесс создания 2D и 3D видеоигр. В частности, в проекте мною был реализован Reskiner Studio редактор, позволяющий взаимодействовать с компонентами шаблона игр и изменять их визуально и в виде данных. Мною был разработан конструктор игр, подразумевающий процесс преобразования человеческого творчества в машинный код. Теперь пользователь может легко взаимодействовать с сервисом и интерфейсом программы:

Во-первых, с помощью Reskiner перед Game Designer открывается возможность создавать игровую логику с более высокой скоростью благодаря отказу от привлечения к процессу создания продуктов дополнительных специалистов, ведь теперь сервисом может пользоваться каждый - учитель, ассистент и чьи-то родители.

Во-вторых, вам не нужна команда разработчиков, дизайнеров и дополнительных специфических специалистов в жанре игры, которую вы пытаетесь создать, от вас требуется только подписка на Reskiner.

В-третьих, своей силой и кросс-платформерностью он обязан архитектуре движка Unity, а это скорость сборки проектов под разные платформы", - отмечает Максим.

Идея разработки Reskiner возникла, когда Максим работал с клиентом AvivLearning, Inc. - корпорацией, которая пыталась с помощью геймификации (процесса превращения скучной и мало воспринимаемой информации в игровой процесс, а затем и игру) улучшить интерес американских школьников к алгебре. У корпорации это хорошо получалось, тест группы школьников показал, что это работает, школы хотели интеграции.

Приводя пример использования, скажем, у KitKat новый вид шоколада, в этом случае можно запустить маркетинговый ход через проект Reskiner. Компания сможет поднять продажи и собрать более реальные впечатления от клиентов, если будет использовать игру. Алгоритм действий примерно такой: сделаем распространение через QR на этикетке шоколада и только те покупатели, кто открыл этот шоколад, могут найти и скачать эту игру.

"Разработка является поистине уникальной, что также подтверждается отсутствием конкурентов в нашей индустрии. На сегодняшний день мы выводим на рынок новое решение, поэтому прямых конкурентов на данный момент нет. Стоит также отметить такой важный факт, как возможность клиентов Reskiner зарабатывать на своем творчестве. Благодаря встроенным механизмам рекламы и внутренним покупкам проект можно сделать коммерческим", - отмечает наш собеседник.

Разработка приложения для Чемпионата мира по футболу и основание собственной компании

На третьем курсе он создал приложение для Чемпионата мира по футболу - 2014, поскольку с детства отец привил любовь к футболу и Максим никогда не пропускал подобные крупные турниры.

"Это приложение позволяло смотреть результаты матчей и положение в турнирных таблицах на чемпионате мира в Бразилии. Его скачало более 200 тысяч пользователей по всему миру. По факту, это было первым моим самостоятельным проектом, который принес мне первые заработанные деньги", - делится Максим.

В 2012 в онлайн-группе по программированию он познакомился с другом и нынешним партнером Николаем. До 2017 года они в сотрудничестве пытались делать пробные игровые проекты.

"Я организовал разработку своей собственной игры Galactic Settlers. Это игра в жанре Time Management. Для ее реализации я собрал команду на основе фриланса, в которую входили кроме меня еще 4 участника. Несмотря на мою амбициозность по ее развитию, на тот момент я столкнулся с недостатком технических навыков и отсутствием должного финансирования, поэтому, игра не была доделана, но я получил большой опыт как в разработке на Unity3d, так и в качестве организатора и менеджера проекта, что очень помогло мне в дальнейшем", - говорит Максим.

"Мое становление специалиста в области Entertaiment в Unity Development"

Накопив необходимый багаж знаний, ребята вышли на зарубежную фриланс-платформу Upwork.  Партнеры делали проекты в направлении Unity 3D и Android Development. Максим, в частности, отвечал за разработку Game Play и Mobile Application Architecture.  Ребята разделили обязанности следующим образом: Максим взял на себя большую часть технических вопросов, а Николай отвечал за коммуникации с клиентами. Благодаря этому партнерам удалось получить большой опыт работы с зарубежными клиентами по требованиям, а также углубить знания в IT-технологиях.

"В Computools я попал с помощью друга, который нанимался туда. Сначала я работал как Unity программист, дальше больше занимался мобильной разработкой на Android и iOS. Я могу программировать только двумя пальцами, поэтому для работы использую IDE, в которых много вспомогательных функций и горячих клавиш для ускорения процесса. В процессе работы стараюсь в первую очередь четко продумать алгоритмы и архитектуру, чтобы потом меньше нужно было рефакторить код. Здесь я получил первый опыт участия в некоторых митингах и мозговых штурмах, чему я был рад, так как это очень помогло мне в дальнейшем во время работы в моей компании", - объясняет Максим Титаренко.

Так, появилась идея у Максима и Николая создать собственную компанию "Lumighost" которая специализируется на разработке 3D-игр и прикладного программного обеспечения на заказ.

"В какой-то момент я понял, что дорос до такого уровня, что могу использовать свои знания не только в коммерческом направлении, но и с уверенностью передавать их менее опытным специалистам. С другой стороны, фриланс проекты и работа в других компаниях подтолкнула нас с партнером к анализу процессов поиска проектов на заказ и их реализации, что привело нас к мысли о том, что мы можем создать более качественные процессы для своей будущей компании", - отмечает наш собеседник

"Lumighost" была зарегистрирована в Великобритании 24 октября 2020 года. За первый год существования компания выросла с 2 до 35+ сотрудников.

Максим занимает позицию Chief Operation Officer, в главные обязанности которого входит: разработка основных процессов управления проектами; контроль качества и оценка профессионализма разработчиков; сопровождение непрерывной разработки и тестирования проектов с помощью CI/СD; создание системы ценностей и мотивации; проверка делопроизводства; оптимизация и стандартизация процессов.

Благодаря моим усилиям с партнером все процессы компании, которые описаны в регламентах, доведены до требований международной стандартизации качества процессов. Таким образом, компания Lumighost заработала должным образом и смогла получить международный сертификат ISO 9001:2015 - Quality management systems, который мы теперь можем подтверждать ежегодно. 

"Сейчас как COO делаю вклад в развитие профессиональных навыков сотрудников внутри компании, поскольку благодаря моей технической поддержке на протяжении всех этапов разработки проектов мне удалось вывести примерно пять специалистов уровня тринни до уверенного мидла благодаря тому, что я являюсь уникальным разработчиком, которому доступны качественные знания уровня сеньора в различных IT-технологиях и процессах управления проектами разного уровня сложности", - объясняет свою роль Максим.

Самореализация амбициозных идей на мировом рынке при поддержке хакатона "Epoint Ecommerce Solution for Metaverse and 3D Games"

"23 марта 2023 года мы, как команда от компании Lumighost, участвовали в хакатоне "Epoint Ecommerce Solution for Metaverse and 3D Games". Мероприятие было направлено на разработку революционных решений для электронной коммерции для быстрорастущей метасети и экосистемы 3D-игр. Наше решение задачи по возможности платежей за игровые покупки в виртуальной реальности заняло первое место", - говорит Максим.

Решение Epoint Ecommerce Metaverse, предложенное Lumighost, имеет целью революционизировать способ взаимодействия людей с электронной коммерцией в метапространстве и 3D-игровых средах. Это комплексное решение обеспечивает бесперебойный процесс покупок для пользователей в этих виртуальных мирах.

"Я специализируюсь на нативной мобильной разработке, поэтому моей ролью было обеспечение совместимости решения с различными мобильными платформами - гарантирует, что решение совместимо с популярными мобильными операционными системами, включая iOS и Android. Такой подход позволяет пользователям получить доступ к Epoint Ecommerce Metaverse через свои смартфоны или планшеты, что делает его еще более удобным и доступным", - объясняет наш герой.

Метапространство электронной коммерции Epoint также открывает новые возможности для брендов и ритейлеров, чтобы расширить свой охват и взаимодействовать с клиентами в метапространстве и 3D-играх. Создавая виртуальные витрины и предлагая уникальные предложения создавая виртуальные витрины и предлагая уникальный способ покупок, компании могут выходить на новые рынки и строить долговременные отношения с клиентами.

"Эти решения не только улучшат пользовательский опыт, но и создадут новые возможности как для коммерции, так и для разработчиков", - уверены создатели. 

В этом же году, 10 марта 2023 года был завершен международный хакатон от компании Lumighost по разработке игр и геймифицированных приложений на заказ, которая ориентируется на поиск новых талантов среди специалистов геймдев рынка. В данном мероприятии я вошел в члены жюри и принимал участие в отборе кандидатов в финал конкурса, а также в самом финале. Кроме меня в жюри участвовал соучредитель компании - Николай Сморгун. В соревновании принимали участие разработчики из стран всего мира, в частности из Америки и Канады. Участие в конкурсе было бесплатным и открытым для всех, кто хочет посоревноваться в разработке игр", - объясняет Максим.

Хакатон получил соответствующее название - "Lumighost Arena", основной идеей было создание сетевой мини игры на Unity3d. Темой конкурсных работ была разработка Arena Gameplay Mechanic в рамках создания RPG игры на Unity с поддержкой мультиплеера. Центральной проблемой стал плохой, некачественный игровой дизайн в многопользовательских играх. Именно с этой проблемой участники конкурса должны были справиться и представить свое решение в виде разработанной игры.

Как указано в правилах соревнований, допускалось как индивидуальное, так и командное участие в хакатоне. Соревнования проходили с 6 по 10 марта, когда были объявлены имена победителей. Первое место заняла игра Ghost Tanks.

Конкурсанты боролись за денежные призы, а также возможность бесплатно доработать свой проект с профессиональными разработчиками и разместить готовый проект в AppStore и PlayMarket.

"Учитывая инновационные решения конкурсантов наша компания уверена, что хакатон Lumighost Arena имеет большое значение для развития игровой индустрии, поскольку основная цель и задача конкурса - с помощью предложенных участниками работ решить проблему некоммерческого игрового дизайна в многопользовательских играх. Это событие помогает решить важную проблему популяризации игровой индустрии", -- говорят в компании. 

Уверенность в моем признании окружающими пришла с участием в TOP 100 USA Entrepreneurs with Ukrainian origins

В марте 2023 года с соучредителями связались представители TOP 100 USA Entrepreneurs with Ukrainian origins и предложили пройти отбор на номинацию. Через месяц стало известно, что Максим и Николай номинированы.

"Сама церемония должна была состояться в Нью-Йорке. По техническим обстоятельствам я не смог попасть на нее. Но мы с отцом записали мое видеообращение и я наложил на него AI голос, чтобы было понятно, что я говорю всем слушателям. Наверное, то невероятное ощущение какой-то большой победы пришло, когда Николай прислал видео с номинации, где в честь моего обращения прозвучали аплодисменты. Мои достижения оценила родина, мое выступление показали в Нью-Йорке! После этого момента я почувствовал себя причастным к чему-то важному, к какому-то общему делу, которое объединяет меня с моей страной, а потом и со всем миром", - добавляет Максим.

О планах на будущее и особенностях работы с людьми

Полномасштабное вторжение Максим вместе с родителями встретил в Запорожье. Он отмечает о том, что в первые дни преодолевал шок и непонимание происходящих событий. Семья хотела выехать к родственникам в Яремче, но не рискнули потому, что у людей была паника, многие пытались выехать из горячих точек, основные дороги были переполнены.

"Никто, конечно, не ожидал, что такое может произойти в наше время", - говорит Максим.

Свой отпечаток война наложила и на существующие рабочие процессы, потому что в компании работает много людей из Украины. И даже пришлось заморозить несколько проектов, пока люди не нашли безопасные места.

Сейчас Максим работает из дома на постоянной основе, связь с компанией поддерживает с помощью онлайн приложений для связи. Благодаря работе ему удавалось больше общаться голосом. Он говорит, что так быстрее, чем набирать текст, как это было в универе или при фриланс заказах.

"Что касается того, как мне удалось приспособиться физически, то я работаю либо за столом, либо лежа на диване. Рядом обычно лежит планшет и, если нужно, второй ноут, могу подключаться к нему через TeamViewer для работы или доступа к файлам. Если нужно набирать много текста, подключаю к ноуту переносную клавиатуру.  Прежде чем взяться за любую задачу, я тщательно обдумываю все его возможные составляющие для того, чтобы как можно меньше прилагать затрат к его выполнению, поскольку, учитывая физические особенности, связанные с заболеванием, мне довольно трудно даются такие простые действия, как пользование клавиатурой, мышкой пользоваться я вообще не имею возможности, на выручку приходит тачпад. Когда я работаю над написанием кода, прежде всего мне нужно сформировать структуру программы и весь ее функционал по очереди в голове", - рассказывает он.

Мы спрашиваем у Максима, что он считает главным вызовом при создании и развитии IT-компании, и он не колеблясь отмечает, что это работа с людьми.

"В плоскости аутсорсинга постоянно нужно с ними работать. Начиная от поиска и привлечения клиентов до самой реализации проекта, без четких прописных процессов невозможно... Потому что нужно четко понимать, что ты делаешь и зачем, и какой результат должен получиться на выходе. Но конечно легче сказать чем сделать, в 80% проектов план может пересматриваться уже во время разработок, то ли клиенту надо пересмотреть определенный функционал, что порой влечет за собой фундаментальные трансформации кода проекта, то ли разработчики не дописали что-то, или решили, что определенный функционал должен работать именно так, а не так, как хочет этого клиент", - объясняет Максим.

Что касается планов на будущее, то Максим отмечает, что планирует развивать стартап Reskiner, а также несколько других проектов, связанных с искусственным интеллектом, а также развивать собственный YouTube канал.

"У меня есть задумка по созданию YouTube канала о моей жизни и то, как мне с моей болезнью удается достичь тех или иных результатов. Эта мысль меня настигла, в процессе общения с такими же людьми, как и я. Обычно общение начинается с каких-то бытовых разговоров и обсуждения отсутствия возможностей развиваться в социуме, адаптироваться в современных реалиях, реализоваться как специалистам своего дела. Далее я рассказываю о своих скромных успехах, и это всегда вызывает неподдельное удивление, а также много вопросов, как и с чего начинал, какие шаги постепенно делал, идя к своим целям", - говорит Максим.

Несколько месяцев назад он начал пробный прототип YouTube канала, где с помощью AI, где создал музыку и заставку, затем вручную накладывает туда дополнительные аудио- и видеоэффекты, далее свожу это все вместе и выкладываю в видеоформате. На нем уже 2.5 тысячи подписчиков. 

"Хотя у меня и были определенные навыки обработки видео форматов, мне все равно пришлось изучать много нового. Кстати, возможно даже его удастся монетизировать, потому что на канале уже есть просмотров на 1.5 тысячи часов, а для монетизации необходимо 4 тысячи", - уверен он.

"Также у меня есть мечта создать организацию, которая будет помогать людям с инвалидностью в обучении и поиске своего призвания. Уже есть несколько идей относительно путей реализации этого проекта, но, к сожалению, нехватка времени откладывает это начинание", - отмечает Максим Титаренко напоследок.