Назначенное оккупантами «руководство» Запорожской АЭС 13 апреля заявило о переводе последнего из шести блоков станции в режим холодного остановки.
Об этом сообщает российская служба DW и The Wall Street Journal.
В ходе остановки последнего реактора «нарушений границ и условий безопасной эксплуатации не зафиксировано», а радиационный фон на промышленной площадке, в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения «не изменился и находится в пределах природных.
Международное агентство по атомной энергии заявило , что 7 апреля на территории ЗАЭС взорвался беспилотник. Генеральный директор МАГАТЭ Рафаэль Гросси рассказывал, что агентство зафиксировало по меньшей мере три прямых попадания в главную защитную оболочку реактора ЗАЭС.
Позже в своем докладе МАГАТЭ сообщило, что в течение 7 апреля на территории оккупированной Запорожской АЭС раздавались взрывы и звуки стрельбы, когда российские войска открыли огонь по объекту. В одном из шести реакторных корпусов станции эксперты обнаружили поражение оборудования связи и наблюдения. За пределами лаборатории представители агентства увидели пятна крови рядом с повредившимся военным транспортным средством, «что указывает на по меньшей мере одну жертву».
Украина заявила, что не причастна к никаким провокационным действиям и ударам по территории украинского ядерного объекта, и требует немедленного освобождения территории ЗАЭС от российских захватчиков.
8 апреля в ГУР рассказали, что из-за действий российских захватчиков ситуация с безопасностью на Запорожской АЭС постоянно ухудшается, но в результате взрыва беспилотника на территории станции 7 апреля утечки реагентов не зафиксированы.
12 апреля издание The Wall Street Journal написало , что российский диктатор Владимир Путин сообщил МАГАТЭ о планах россиян перезапустить оккупированную Запорожскую АЭС,
В материале сказано, что глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси в марте посетил российский город Сочи для встречи с Путиным и руководством компании Росатом. Знакомые с этим разговором источники сообщили, что Гроси спросил, будет ли перезапущена ЗАЭС — Путин ответил, что точно будет.