Исполняющий обязанности министра культуры и информационной политики Ростислав Карандеев рассказал о действиях министерства по объектам историко-культурного наследия – экспонаты музеев, курганы, заповедники, другие учреждения культуры и истории, оставшиеся на временно оккупированной территории Запорожской области
Об этом Ростислав Карандеев рассказал в комментарии 061 во время визита в Запорожье.
По его словам, сейчас министерство анализирует ситуацию на временно оккупированных территориях таким способом, который возможен, поскольку получить достоверную информацию по оккупации на сегодняшний день непросто.
«Анализ мы можем производить через фиксацию разрушений и расчет убытков на основе этого. А еще мы имеем фактически разграбленные музеи. Даже несмотря на внешне льстивые слова оккупантов относительно восстановления культурной жизни на тех территориях, которые он сейчас занимает, она является продолжением чисто пропагандистских действий для утверждения российской имперской политики. К сожалению, мы потеряли очень много объектов культурного наследия. И речь идет не только о недвижимых достопримечательностях, но и об артефактах, музейных предметах. Это огромные коллекции, которые были, в том числе, на территории Запорожской области, в частности в Мелитополе, Бердянске. и других городах, богатых культурно-археологическим наследием», - отметил он.
В то же время госслужащий подчеркивает, что сейчас найдены инструменты надлежащей фиксации, даже дистанционной потери.
«Мы работаем совместно с ЮНЕСКО. Работаем по тем протоколам, которые в дальнейшем будут приняты международными судами, как часть иска к государству-агрессору о возмещении ущерба. Мы работаем с нашими международными партнерами в части предотвращения распространения украинских артефактов за границей. И у нас уже есть определенные успехи. Мы постоянно принимаем от наших коллег те коллекции, которые конфискуются на границах. На границах Евросоюза в Соединенных Штатах. Конечно, это маленькая капелька всего того, что мы, к сожалению, потеряли или потенциально еще можем потерять. Но, тем не менее, эта работа ведется. Это сложно. Взять хотя бы тот факт, что спустя несколько десятилетий после завершения Второй мировой войны, мы возвращаем в Украину те артефакты, которые были увезены еще немецкими фашистами. Представим себе, какой объем работы стоит перед нами и последующими даже поколениями украинских искусствоведов, стражей порядка, чтобы вернуть то, что награблено было сегодня на данный момент российским агрессорам», - отметил и.о министра.
Напомним, ранее мы писали о том, что известно о разрушенном россиянами здании КСК «Современник» в Гуляйполе.