В Запорожье стоимость проезда в общественном транспорте в последний раз повышали в начале 2022 года. Тогда было принято решение установить тарифы на уровне 10-14 гривен за одну поездку. Аргументом перевозчиков был рост стоимости топлива и запчастей и увольнение водителей из-за низких зарплат. Прошло три года. Тарифный вопрос возник снова. Но теперь стоимость «прыгнет» сразу на 5 гривен. Аргументы у перевозчиков – такие же, как и тогда, единственное – недостаток людей ощущается сильнее.
Далее в материале 061.
Руководители двух транспортных предприятий, обслуживающих маршруты, курсирующие в Коммунарском и Шевченковском районах города, поделились с журналистами своими проблемами и рассказали, куда направят деньги, полученные после роста тарифов.
НЕДОСТАТОК ЛЮДЕЙ И РАСКОМПЛЕКТОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ
Руководитель предприятия Феникс-авто Леонид Фельский, водители которого работают на городских маршрутах 2, 44, 74, 21, 6, говорит, что поднимать тариф нужно было еще вчера.
Он говорит, что вместе с коллегами просчитывали тариф, все расходы и информацию подавали в управление транспорта городского совета.
По его словам, самое падение перевозок началось еще задолго до войны. Оно началось еще с начала эпидемии коронавируса.
Он объясняет, что на его предприятии находятся 40 единиц техники, которая не задействована сейчас в перевозках пассажиров. Половина этого количества – раскомплектована.
«Дошли до того, что разбирали автобусы, чтобы отремонтировать работающие на линии. Раскомплектовывали одни, чтобы отремонтировать другие», - подхватывает разговор начальник управления транспортного обеспечения и связи Запорожского горсовета Михаил Скороходов.
По словам директора по финансово-экономическим вопросам КП «Запорожэлектротранс» Владимира Сухачева, повышение цены даст провести ремонтные работы подвижного состава.
«Будем техническое состояние подвижного состава приводить в соответствие. Будем обновлять лакокрасочное покрытие», – уверяет и добавляет.
– «На предприятии есть потребность в водителях: необходимо около 30 водителей трамваев, немного меньше водителей троллейбуса и 50 – водителей автобуса. Кроме того, сейчас более 10% водителей болеет. Нехватка водителей критическая, но предприятие пока что справляется».
ЗАРПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ
Если трамвайно-троллейбусный парк говорит, что деньги, полученные от увеличения тарифов на перевозку пассажиров, пойдут на техническое обслуживание транспорта, то частные предприятия все же хотят увеличить зарплату и доход водителя.
«Многие ребята пошли воевать и мы уже похоронили не одного из наших водителей. И у нас низкие зарплаты, и мы не в состоянии их поднять. Сейчас зарплата 12–15 тысяч. Хотелось бы хотя бы до 20 тысяч поднять», - говорит Леонид Фельский.
Его коллега, руководитель "Юнистар-авто" Александр Бойко (предприятие работает на маршрутах 5,5а, 9, 20, 55) также уверяет:
Оба говорят, что понимают горожан, которые жалуются на то, что в вечернее время очень сложно добраться домой, потому что транспорта почти нет.
Относительно льготного проезда, перевозчики в один голос уверяют, что его никто не отменял и он остается, как и был. В то же время из бюджета на компенсацию льготного проезда на одно предприятии выделяется 1275 грн в гривен в месяц.
«У меня такие маршруты, где я не очень рад увеличению тарифа. Почему? Поскольку только увеличится тариф, увеличится льготная категория. Например маршрут #2. Там транспорта коммунального нет. Вся тяжесть льготных категорий ложится на нас», - начинает перечислять маршруты один из перевозчиков, пытаясь объяснить, что 1275 грн в месяц, это совсем мизерная сумма компенсации.
Ранее 061 сообщалось, что новые тарифы в транспорте будут действовать уже с 10 марта.
Этот материал опубликован при поддержке Европейского фонда демократии (EED). Его содержание не обязательно отражает официальную позицию EED. Информация или взгляды, изложенные в данном материале, являются исключительной ответственностью его авторов.