Предлагаю тост за Украину! Завтра, завершая череду новогодних праздников встречей Старого Нового года, большинство из нас непременно сядет за стол, выпьет рюмашку за здоровье и счастье. Так почему бы не пожелать чего-нибудь и ей, нашей многострадальной стране. Как говорится, нам все равно, а ей, Украине, наверное, будет приятно. А там, глядишь, чем черт не шутит, может что-то из того, что мы ей нажелаем, и сбудется.
Скептики, наверняка, тут же возразят, что жители востока и запада страны будут желать вещи прямопротивоположные, а потому невыполнимые. Но не соглашусь с этим. Не зависимо от того, где мы живем, на каком языке говорим, и за кого голосуем, хотим-то мы одного и того же: жить в богатой, процветающей, благополучной стране, где правит закон, а наивысшей ценностью есть и будет человеческая жизнь. В стране без коррупции и бандитизма, в стране, где созданы равные условия для всех. Чем плохой тост? И не важно, что пока еще на востоке и западе страны по-разному видят пути к достижению такой Украины. Когда-нибудь единственно правильный путь откроется нам. Может быть даже, очень скоро, например, в 2015-м. Поживем – увидим. А пока 2014-й обещает нам небольшую передышку от перманентного «покращення» .
Предвыборный президентский год сулит манну небесную на головы избирателей. Не нужно быть большим провидцем, чтобы сделать маленькие предсказания.
Меры эти, конечно популистские, но удержаться от них не может ни одно правительство накануне выборов. Так что всех нас ожидает не жизнь, а мечта.
О чем бы еще помечтать… Ведь, перефразируя старый детский стишок, говорят, под выборы что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается.
Например, мариупольцы мечтают об аквапарке и чистом воздухе. Превратить промышленный город у моря в курорт – идея фикс, фата-моргана, мечта тысяч мариупольцев. Хотя, согласно опросу, намного более реалистичное желание – завершение строительства троллейбусной линии, ведущей к новому оптовому рынку.
А львовяне с нетерпением ждут трамвай , который соединит отдаленный спальный район с центром Львова. Первые несколько метров пути проложили еще в 2008-2009 годах. В конце прошлого года во Львовском городском совете состоялось подписание договора между ЛКП «Львовавтодор» и Европейским банком реконструкции и развития о предоставлении кредита размером 6 млн. евро для прокладки трамвайного пути до жилого массива «Сихов ». Так что, власти обещают в этом году все закончить.
В Одессе, как обычно, грандиозные планы властей, подкрепленные чаяниями одесситов, если и выполняются, то далеко не все и весьма условно. Тем более, стоит загадать желание под Старый Новый год. Может быть, тогда обещания ввести в эксплуатацию новый авиатерминал, преобразовать до неузнаваемости Аркадию, построить суперсовременный спорткомплекс для «Евробаскета» и заложить «Аллею звезд» осуществятся.
Так, к концу весны должен заработать новый пассажирский терминал Международного аэропорта Одесса. Новый аэровокзал должен соответствовать всем европейским нормам и требованиям.
Не менее масштабным является проект новой спортивной арены в районе Пересыпи. Инвестором нового комплекса выступает известный украинский олигарх Игорь Коломойский. Новая арена строится специально для проведения в городе континентального чемпионата по баскетболу «Евробаскет». Впрочем, все грандиозные планы могут накрыться «медным тазом» из-за политической нестабильности и финансовых трудностей инвестора. Так, в прошлом году работы на объекте были приостановлены. Новое руководство областной госадминистрации заявило, что престижное первенство можно провести и на базе существующего Дворца спорта, который только нужно отремонтировать и все. Из-за неразберихи в «воздухе повис» проект строительства тренировочной базы на жилмассиве Котовского и масштабное наведениея порядка на полуразрушенной и унылой Пересыпи.
Среди более реалистичных (из-за меньшей масштабности) планов можно выделить строительство одесской Аллеи звезд в ЦПКиО им. Т.Шевченко, закладку вишневого сада у особняка прототипа чеховского романа Ольги Васильевой в центре города, строительство парков «Стамбульский» на склонах Приморского бульвара и «Азербайджан» возле возглавляемой Сергеем Киваловым Юридической Академии.
А вот николаевцы, в отличие от одесситов, о великом не мечтают. 2013 год был для них настолько трагичным, что они жаждут только одного – чтоб 2014-й прошел без потерь. Судите сами, в 2013-м город лишился сразу двух мэров.
Сначала весной ушел из жизни народный мэр Владимир Чайка. Вместо Владимира Дмитриевича городом стал руководить многолетний секретарь горсовета Владимир Коренюгин, но и ему не суждено было пережить год в кресле мэра. 24 сентября исполняющий обязанности городского головы Николаева Владимир Коренюгин также умер.
Трагичные события в этом году случились в пгт Врадиевка Николаевской области, где в ночь с 26 на 27 июня 2013 года двое милиционеров Дрыжак и Полищук совершили групповое изнасилование и покушение на умышленное убийство жительницы поселка Ирины Крашковой.
Отказ милиции задержать главного подозреваемого (капитана Дрыжака) вызвал массовые акции неповиновения в райцентре Врадиевка. После всех этих событий николаевцам в этом году хочется побольше оптимизма и поменьше трагедий, а еще - хорошего мэра для города, с крепким здоровьем и длинной линией жизни.
Скромны в своих желаниях и луганчане. Они всего лишь жаждут стабильности! Им надоели майданы - по крайней мере, в этом убеждают власти, и в этом, несмотря на разочарование, ей верят. Людям нужна работа, ведь Донбасс до сих пор живет мифом о том, что он кормит всю Украину.
Если же говорить о местных проблемах, то здесь с нетерпением ждут новый путепровод по улице Советской, который строят уже несколько лет, ремонт взорвавшегося дома на улице Шевченко, и вселения туда несчастных жильцов.
А вот хорошие дороги для луганчан - мечта глобальная и несбыточная.
Мечты дончан о том, как власть могла бы изменить родной город в наступившем году к лучшему, весьма разнообразны. Но все же, если подходить к ожиданиям реалистично, вспомним только осуществимые направления для позитивных перемен и одну действительно общую для горожан мечту.
Донецким велосипедистам обещают 127 км специальных дорожек. Инфраструктуру для них обещают полностью обустроить к 2020 году, но уже в прошедшем году приступили к созданию 14,7 км в центральной части города.
Кроме того, в 2014 году обещают закончить строительство объездной дороги вокруг Донецка.
Третья мечта дончан, скорее, может быть отнесена к несбыточной. Это метро. О продолжении строительства подземки горожане уже даже и не думают: дай Бог, чтобы знаменитый недострой смогли поддерживать в надлежащем техническом состоянии, и он не привел бы к серьезной техногенной катастрофе.
Жители города лелеют призрачную надежду о строительстве надземного метро. Хотя и здесь не все так просто. Заявления экс-вице-премьер-министра – министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова о создании в Донецке наземного метро вызывают только раздражение у городского головы Александра Лукьянченко.
Кстати, первую линию метро в Донецке планировали открыть в 2012 году, к чемпионату Европы по футболу. Мэр Донецка Александр Лукьянченко заявил, что строительство наземно-подземного метро обойдется шахтерской столице примерно в 8 миллиардов гривен, или в один миллиард долларов. А пока только О метро мечтают и в Днепропетровске. Днепропетровская подземка - самая короткая в Европе. При этом стройка затянулась уже на третье десятилетие. А пока только терминал сбора данных предел мечтаний.
Днепропетровские власти договорились об иностранных кредитах под гарантии правительства Украины, и сейчас горожане надеются, что в 2014-м начнут строить ветку от вокзала до Исторического музея.
Запорожцы, если не считать коммунальных, экологических проблем и перипетий со сменой «смотрящего», всерьез озабочены состоянием национального заповедника «Хортицы».
Как рассказал его директор Максим Остапенко, в 2015-м исполняется 50 лет провозглашения Хортицы заповедником. «Считаю, что 2014-й год должен стать решающим, чтобы наконец-то была принята национальная программа развития заповедника. Чтобы это делалось не только усилиями малого количества сотрудников, а целым государством по логически построенной схеме. И чтобы Хортица стала не просто Национальным заповедником, а важным национальным и патриотическим символом. Хочется, чтобы остров Хортица стал тем местом, которое объединит Западную и Восточную Украину», - сказал Остапенко. Такая вот красивая мечта.
В Харькове ждут от наступившего Нового года больше спортивных мероприятий, нормального городского транспорта и, как ни странно, победы «евромайдана».
Так, директор департамента семьи, молодежи и спорта харьковского городского совета Константин Лобойченко ставит перед собой задачу на высшем уровне реализовать стратегически важные мероприятия.
«Это предстоящий марафон, в котором будут принимать участие много людей и различных организаций. Плюс я жду, что в этом году «выстрелит» велоспорт. Я думаю, он станет одним из самых-самых популярных видов активного отдыха. Уверен, что всевозможные субкультуры, которые связаны со спортом, это и брэйкданс, и экстремальные, и творческие тоже будут развиваться», - говорит и добавляет, что задачей №1 является не проведение каких-то мега-масштабных мероприятий, а популяризация здорового образа жизни среди молодежи.
В свою очередь харьковский общественный активист и соорганизатор местного «евромайдана» надеется в 2014 году на кардинальные изменения в политической сфере страны.
«Евромайданы» должны достигнуть запланированных целей: импичмента Януковича, отставки правительства Азарова и полной смены власти, как нынешнего криминально-олигархического режима в частности, так и политической системы в целом. Власть должна быть более цивилизованной, европейской, местные громады должны принимать непосредственное участие в решении важных вопросов, а не надеяться на «доброго царя» в виде чиновников, политиков или партий», - заявил общественный деятель, подчеркнув, что это сейчас самые важные для Украины вопросы.
Менее активные харьковчане на государственное не замахиваются. Им бы старый транспорт обновить и разбитые в хлам дороги отремонтировать.
Впрочем, убитый транспорт и дороги – всеукраинская проблема. Вот давайте все вместе и пожелаем ее скорейшего разрешения.
Можно было бы долго и много еще желать. Но и так длинноватый получился тост. И если исполнится хотя бы половина того, что мы здесь пожелали, наша Украина сделает огромный шаг на пути к той стране, о которой мы все мечтаем.