Дмитрий Серый: "Война - это испытательный период для каждого из нас, но мы выстоим"
Депутат городского совета Запорожья Дмитрий Серый рассказал о перспективах развития города, волонтерстве, работе гуманитарного штаба и сотрудничестве с международными фондами.
Как вы сейчас помогаете жителям Днепровского района? Изменился ли характер проблем местных жителей с началом войны?
Люди с пониманием относятся к нынешней ситуации. Значительно меньше стало запросов, например, по ремонту дорог, транспорту, освещению. Горожане понимают, что некоторые вопросы отошли на задний план, а бюджет города адаптирован под срочные нужды.
Война меняет запросы людей.
Необходимо наращивать сотрудничество с международными партнерами. Бюджет государства в целом, как и города Запорожья, не ожидают кардинальных наполнений. Бизнесу сейчас сложно работать, платить налоги. Есть дефицит. Поэтому я лично работаю над наращиванием сотрудничества с иностранными фондами, чтобы привлекать средства на восстановление города.
Мне уже удалось привлечь инвестиции на восстановление города. Только на работы по восстановлению бомбоубежищ, пострадавших зданий зашло инвестиций около 5 миллионов гривен. Дополнительно мы вот-вот завезем в город генераторы.
Как в нынешних условиях выглядит ваша депутатская деятельность?
Я пытаюсь 24 часа в день, 7 дней в неделю быть связи. Мой телефон не выключается уже седьмой год. У меня прямая связь с людьми. Только сегодня у меня было 30-40 звонков по отоплению, материальной помощи и другим неотложным потребностям.
Я и моя команда регулярно проводим приемы граждан. С людьми работают независимо от того, в городе я сейчас или в пути. Сейчас очень много обращений по поводу материальной помощи, а также от переселенцев. Ставлю своей целью проработать абсолютно все обращения, сколько бы их ни поступало.
В округе мне удалось добиться ремонта внутриквартальных дорог. Несмотря на войну, мы отремонтировали проблемные дворы, где ремонта вообще никогда не было. Бюджет города – это заслуга каждого налогоплательщика. Я и сам заплатил их до конца года. Благодаря этому мы сейчас имеем возможность ремонтировать дороги, производить освещение, решать проблемные вопросы по жилищно-коммунальному хозяйству.
Продолжаю систематическую работу по ОСМД. Она включает в себя как существенные вопросы, такие как ремонты кровель, инженерных сетей, установка окон, так и менее существенные, но я считаю необходимые вещи. К примеру, с приближением зимы я обычно каждый год доставляю материалы для посыпок дорожек. Пустяк, но приятно. Ведь дворники сразу смогут посыпать дороги во дворах.
Отдельная сфера деятельности – это гуманитарная помощь. Я всегда хвалю свой коллектив. Они фактически волонтеры, ведь каких-то чрезвычайных зарплат у них нет, но с начала российского вторжения наш Гуманитарный штаб ведет активную работу. Постоянно занят фасовкой, отгрузкой и доставкой пособия.
Иногда в день выдается по 500 пакетов с гуманитарной помощью, это около трех тонн. И это с учетом того, что на местном уровне нам с этим никто не помогает.
Также мы работаем в направлении помощи военным. Я не особо акцентирую внимание на этой работе, потому что честно говоря иногда не знаю, какую информацию можно разглашать. К тому же военные ежедневно рискуют своей жизнью, живут в окопах и то, что мы доставили помощь, не выглядит большой заслугой. Готов достать все необходимое для ВСУ, но освещать эту сторону деятельности не очень хочется.
Мне выдавали грамоты от военных, но я их нигде не публикую. Прошу, чтобы их выдавали не на меня лично, а на нашу команду, которая уже девять месяцев непрерывно работает.
Как работает городской совет?
Проблем стало больше, а сессий меньше. Имеются постоянные угрозы ракетных обстрелов. Сессии проводятся, когда накапливается множество вопросов.
Бюджетная комиссия, в которой я работаю, собирается почаще. Мы продолжали работу даже когда произошел блекаут. Разошлись только когда проработали все имеющиеся вопросы.
Ничего не поделаешь. Приходится работать в таких условиях.
Вы занимаетесь волонтерской работой. Как она началась и как изменилась со временем?
С апреля наш Гуманитарный штаб активно включился в работу. Хороший руководитель в первую очередь – это организатор и коммуникатор. Мне удалось организовать работу, связанную с помощью людей на месте, и что не менее важно - коммуникировать эту работу с волонтерскими штабами и организациями с запада Украины и международными организациями.
Первоначально Гуманитарный штаб начал оказывать помощь вынужденным переселенцам. По официальным подсчетам их постоянно находится в Запорожье около 150 тысяч. У них нет прибыли, условий для жизни. Сначала был запрос помогать именно им. Хотя бы продовольственными наборами. Параллельно возникали потребности помочь ВСУ. Мы наладили работу с приютами для переселенцев, где проживает около 100 человек одновременно. Это регулярная, стабильная помощь.
Хочу поблагодарить коллег с запада Украины за ту помощь, которую они оказывают нашему городу все это время. Круто когда восток и запад вместе не просто на словах.
Далее появились договоренности с международными фондами, и мы подключились к программам другого направления. Запорожье страдает от ракетных обстрелов, есть разрушенные дома. Сейчас, сотрудничая с "Мальтийской службой помощи", мы реализуем программу остекления поврежденных зданий. На сегодняшний день около десяти частных домов в Заводском районе полностью застеклены и уже готовы к отопительному сезону.
В Осипенковском микрорайоне ведется работа по домам, пострадавшим от обстрелов. Ведется сотрудничество с ОСМД. Получаем информацию о том, какая помощь необходима людям. В первую очередь, тем, кто не может сам вставить окна в квартире. Думаю, что уже в ближайшее время работы будут завершены.
Дополнительно работаем над программой по обеспечению Запорожья генераторами. Их поставка ожидается в ближайшее время. Еще ведем работу над проектом по установке в городе бомбоубежищ, которая обсуждается с международным фондом.
Как депутат и член бюджетной комиссии, я работал все время, чтобы привлечь в Запорожье международную помощь. Это конкретные деньги, которые приходят в город для восстановления гражданской инфраструктуры, разрушенной агрессором и эта работа дает конкретные результаты. Есть дома, которые удалось таким образом восстановить.
Но все же считаете ли вы достаточной деятельность городских властей по вопросам гуманитарной помощи населению?
Работа проводится, насколько она эффективна – сказать сложно. В военное время, на мой взгляд, есть несколько направлений работы. В первую очередь переселенцы, нуждающиеся в гуманитарной помощи и более или менее комфортном жилье. Этот сектор более-менее работает. В этом направлении прилагают усилия очень многие талантливые люди и в частности волонтеры. Вместе с тем, существуют перспективные направления, над которыми можно было бы активно работать и в Запорожье. В частности, о строительстве модульного жилья как во Львове.
Во-вторых, направление безопасности, то есть подготовка укрытий, бомбоубежищ в Запорожье. Необходимо переключаться на работу в этом секторе. Строить укрытие на остановках транспорта, производить бомбоубежища на объектах критической инфраструктуры. Собственно подвалы в домах, по моему мнению, тоже нельзя считать нормальными бомбоубежищами. Город необходимо насытить укрытиями насколько, чтобы во время тревог люди могли очень быстро добраться до них.
Также нам сейчас необходимы мощные промышленные генераторы для объектов критической инфраструктуры, на коммунальных предприятиях. Обеспечение генераторами вплоть до уровня ОСМД, чтобы каждый дом имел хоть какой-то генератор и жильцы имели возможность заряжать телефоны, павербанки. Такие планы есть и думаю, мы выйдем на такой уровень обеспечения.
Я работаю над тем, чтобы такие проекты получили финансирование из международных фондов.
Полномасштабное русское вторжение изменило жизнь каждого человека в стране. Как оно повлияло на вас?
Конечно, война изменила мою жизнь, как и каждого украинца. Я не только депутат, но и предприниматель. Я профессиональный юрист и основной вид моей деятельности – юридический консалтинг. Часть клиентов переехали в более безопасные места. Приходится к клиентам выезжать на запад Украины, а также работать онлайн.
С начала широкомасштабной войны только машиной накатано около 50 тысяч километров. Перед нашей встречей я проехал около 900 километров, чтобы принять участие в запланированной сессии городского совета.
Вообще, у каждого украинца сейчас сложное психологическое состояние. У каждого болит голова как обеспечивать семью. Но мы удивительный народ. Очень быстро адаптируемся к сложным условиям. Я думаю, что это Богом данная черта, которой у других наций нет. Даже в нынешних сложных условиях нам удается жить так, как некоторые страны не могут даже в мирное время.
Это испытательный период для каждого из нас, но мы выдержим, выстоим.