Как онлайн-банкинг и искусственный интеллект меняют к лучшему банковскую индустрию
С развитием технологий и искусственного интеллекта банковская сфера претерпела существенные изменения. Сейчас клиент имеет полноценный банк в смартфоне, а в службе клиентской поддержки банка на входящие звонки отвечает умный чат-бот.
Новые автоматизированные решения для повышения эффективности работы банков разрабатывает украинская IT-компания UNITY-BARS. У них мы и поинтересовались, как именно эти решения влияют на скорость и качество работы банковского сектора.
Онлайн-банкинг
Сейчас клиенты имеют доступ к банковским счетам и могут осуществлять платежи онлайн. Технология удаленного доступа к персональным и бизнес-счетам получила название онлайн банкинг. Благодаря этому, клиенты могут проводить транзакции и проверять состояние счетов через интернет без визита в отделение.
Появление онлайн-банкинга способствовало развитию банковских продуктов и созданию новых услуг, таких как возможность онлайн-оплаты бюджетных платежей, оплаты проезда в общественном транспорте, оформление рассрочки платежей и т.д.
Использование искусственного интеллекта
Финучреждения давно используют ИИ в своей работе. Речь идет о применении чат-ботов и скоринговых моделей в банковской и страховой сферах. Но искусственный интеллект уже достиг такого уровня, когда он способен понимать и отвечать на сложные вопросы и даже принимать самостоятельные решения.
Активное применение искусственного интеллекта в банковской сфере в обозримом будущем прогнозирует начальник управления инновационных продуктов финтех, представитель компании UNITY-BARS, Андрей Кметюк. Эксперт считает, что искусственный интеллект будет умело вычислять стоимость страхования имущества и мониторить подозрительные транзакции, чем сможет предотвращать несанкционированный перевод средств.
Имея лучший “угол обзора”, чем у сотрудника службы безопасности, ИИ будет точнее замечать подозрительное поведение плательщика и останавливать подозрительные платежи и переводы. Однако полностью колл-центры, обслуживающие клиентов, ИИ пока не вытеснит.
Автоматизация процессов
В целом программное обеспечение банков объединяет множество готовых решений, которые банк или любая другая компания могут взять на вооружение. Прежде всего, это полностью автоматизированная банковская система, которая содержит множество полезных модулей и автоматизирует многие рутинные процессы, например, отправляет SMS клиентам и отчеты в налоговую.
Дополнительно банк может использовать ПО-коннектор к системе “Дія”, кроссплатформенное решение для наложения ЭЦП, для онлайн-проверки транзакций и тому подобное. Все это значительно ускоряет и упрощает авторизацию клиентов банка, проведение банковских операций.
В целом, внедрение новых технологий в банковской сфере оказывает положительное влияние на отрасль. Инновации способствуют повышению эффективности операционных процессов и позволяют банкам стать еще доступнее и удобнее для клиентов.