"Люди должны бороться за них так же, как они боролись за нас": в Запорожье родственники пленных бойцов "Азова" провели автопробег, - ФОТО
"Мой сын боец "Азова", он в плену. 25 февраля 2022 года он ушел добровольцем. 17 мая он вышел из Азовстали по приказу. Последняя смс, которую получила от него, была 13 мая: "Мама я тебя очень люблю. Не волнуйся, все будет хорошо. Мы с ребятами. Если будет какая-то информация, то не верь в нее, пока не будешь уверена в этом на 10 000%". Больше я с ним не общалась". Это история жительницы Запорожья по имени Наталья. Сегодня, 18 июня она и другие родственники пленных устроили акцию и требуют, чтобы их родных вернули домой живыми.
Далее в материале 061.
Несколько десятков человек с флагами и плакатами собрались в центре города. Они не знают, где их родные уже более года.
"Когда произошел теракт в Еленовке, сын был в том бараке. Потом я увидела видео, которое было снято в Донецкой больнице, узнала на нем своего сына. Из Азовстали он выходил уже раненый, у него рука не поднималась. После Еленовки он потерял зрение, левый глаз не видит, имел многочисленные осколочные ранения, была ампутирована нога. Это результат теракта", - рассказывает Наталья.
В мае этого года ее сыну исполнилось 24 года. Это второй день рождения, который он отмечал в плену. Ребята, которым удалось вернуться домой, рассказывали Наталье, как они поздравляли ее сына:
"Нашли банку консервы, спички поставили и сделали такой торт ему. Вот такие наши ребята. Люди должны бороться за них так же, как они боролись за нас. Потому что, если бы не они, не было бы ни Одессы, ни Николаева, ни Запорожья. Хочу чтобы они вернулись домой", - говорит женщина.
Организатор автопробега, жена пленного Наталья Максимчук рассказывает, что ее сын не говорил, когда муж попал в плен. За это время ребенок научился разговаривать и Наталья очень хочет, чтобы сын поговорил с отцом.
"Мой муж находится в плену уже более года. Он был в колонии в Еленовке, когда произошел теракт. Он выжил, но имеет очень тяжелые травмы. Сейчас мне неизвестно ничего просто состояние его здоровья и его местонахождение. Мы хотим, чтобы государство боролось за них до последнего. К сожалению, сейчас возвращают домой очень много погибших военных, которых идентифицировали по ДНК. Никто из нас не знает, когда будет обмен, международные организации даже не знают будут ли они допущены в те колонии, где держат наших пленных", - говорит она.
Девушка сейчас живет в Запорожье, раньше семья жила в Мариуполе. Она говорила со своим мужем, когда он уже находился в плену. Говорит, что его личность была подтверждена Международной организацией Красный Крест, но это не стало его "билетом" домой. Она вспоминает, как во время разговора с мужем, он дал ей понять, что через три недели вернется домой.
"Ребята понимали, что их должны обменять... Он был в том бараке. Когда выживших выносили оттуда, то подписывали зеленкой цифрами 1, 2, 3 в зависимости от тяжести. Я видела своего мужа в двух интервью, которые были сняты в первые дни после теракта. Он был накрыт простыней. Не знаю есть ли у него руки и ноги, но потеря веса у него была критическая. У него были ранения. Он был подписан цифрой 1. Я не знаю ничего о его состоянии", - рассказывает она.
Родные пленных требуют, чтобы ребят, особенно тех, кто имеет тяжелые ранения, обменяли. Такие акции будут проводить в других местах.