• Главная
  • Оккупанты сфабриковали уголовное дело против бердянцев, которых обвиняют в терроризме и покушении на коллаборантов
12:23, 1 октября 2023 г.

Оккупанты сфабриковали уголовное дело против бердянцев, которых обвиняют в терроризме и покушении на коллаборантов

Оккупанты сфабриковали уголовное дело против бердянцев, которых обвиняют в терроризме и покушении на коллаборантов

Так называемый "Военный суд" рф рассмотрит дело в отношении трех жителей Бердянска, которых обвиняют в сфабрикованном деле о "террористической" деятельности. Одного из молодых людей через пытки и избиения заставили записать на видео "признание". Мать 22-летнего задержанного и заключенного Дамиана рассказала 061, как фсбшники по надуманному обвинению незаконно удерживают ее сына.

Уголовное дело в отношении трех молодых мужчин - Дамиана Омельяненко, Артура Шашенко и Алексея Макаренко уже поступило в ростовский суд. Захватчики инкриминируют бердянцам целую серию псевдо преступлений - убийство так называемого заместителя начальника оккупационного ГИБДД Бердянска, а также покушение на военного коменданта города и заместителя председателя ВГА, а еще незаконное приобретение и хранение взрывчатых веществ и устройств.

Через подконтрольные пропагандистские СМИ и телеграмм-каналы оккупанты сообщили, что якобы летом 2022 года Дамиан по предложению своей матери вступил в террористическое сообщество, которое должно было осуществить серию подрывов в Бердянске. По версии россиян, вместе со своим знакомым молодой человек следил за чиновником ГИБДД Александром Колесниковым и заместителем фейкового председателя ВГА Павлом Ищуком и передавал информацию о нем через Telegram. Участник второй группировки - Макаренко якобы должен был устроить взрывы.

Кто "сдал" Дамиана и почему парня дважды задерживали

Мать Дамиана Татьяна Омельяненко отмечает, что ее сын учился в военном лицее в Запорожье, затем поступил в Харьковский национальный университет Воздушных сил. Обучение он не успел завершить, поскольку были определенные изменения в планах. Дамиан пошел на срочную службу и вернулся в Бердянск. На момент полномасштабного вторжения он был гражданским лицом, стоял на учете в военкомате.

"Наш военкомат, к сожалению, оставил все документы в учреждении - как по нашим военным, так и по гражданским, которые стояли на учете. Во-вторых, свой вклад внесли наши предатели. У Дамиана был когда-то тренер в нашем яхт-клубе. Он туда ходил, занимался еще с первого класса парусным спортом, а потом пошел в кружок, который назывался "Юнный друг пограничника". Он еще видимо с 5 класса начал заниматься этим военным делом и хотел посвятить этому жизнь. Насколько я знаю, то именно руководитель этого кружка Олег Альбертович, он той стороне предоставил списки ребят, которые ходили к нему в кружок. Вероятно, они искали этих ребят, которые остались в городе Бердянске.  Я не знаю точно, скольких они еще забрали", - говорит Татьяна Омельяненко.

Впервые за Дамианом пришли 24 мая 2022 года. Его забрали прямо с улицы, подъехали на двух машинах и фактически похитили. Держали его в местном отделении полиции почти месяц - до 22 июня 2022 года.

"Они сделали о нем видео, которое потом разместили в сети. Говорили, что он нацист и фашист. Они его избивали, пытали. Страшно просто, что они с ним делали. Я даже не знаю, как он все это выдержал", - рассказывает Татьяна.

После этих пыток Дамиан похудел на 10 килограммов за месяц.  Когда же парня наконец отпустили, то предупредили, что за ним будут следить и никуда выехать из города ему не удастся, данные о нем разослали по всем блокпостам. Дамиан действительно хотел уехать из города, но понимал, что это билет в один конец. Он пытался сменить место проживания в пределах Бердянска, он проживал уже по другому адресу, когда его задержали во второй раз 16 ноября.

"В тот день утром я ему позвонила, мы поговорили, и уже где-то через три часа он был вне зоны доступа.  И я все время звонила ему до утра 17 ноября, пока не получила звонок от ФСБ. Они сообщили, что мой сын у них", - говорит мать.

"Они не знают, чего им ждать": задержанные по "бердянскому делу" не надеются на справедливое судилище

Татьяна Омельяненко отмечает, что связи с сыном она не имеет. Знает лишь, что в последнее время он находился в Симферополе в СИЗО-2.  Она наняла адвоката Алексея Ладина, который известен, как защитник по делам крымских политических заключенных. Именно Ладин ездил в СИЗО и посещал задержанного

"Когда они [оккупанты] обнародовали новости 31 августа, то они показали старое видео. Я думаю, что оно было снято еще до того, как он давал показания под давлением. Меня это обеспокоило, потому что я вообще не вижу, как сейчас выглядит мой сын, что с ним. Поэтому, благодаря нашим волонтерам, я вышла на этого адвоката Алексея Ладина, и он согласился помочь мне. По его словам сейчас физическое состояние более-менее удовлетворительное, но моральное состояние очень подавленное, ведь он уже 11 месяцев там. И как и другие ребята, они не знают, чего им ждать, что будет дальше. Он рассказал адвокату, что его пытали, что его били, что бы он дал эти показания. Так же, они и мне угрожали", - говорит мать.

По ее словам, по этому делу подозрение в террористической деятельности получила еще и она, только потому что в материалах фигурирует в качестве "заказчика" террористической деятельности человек по имени Андрей Питюкин.

"Да, мы были знакомы, потому что жили все в одном городе. У нас дети учились, ходили в одну школу на английский язык дополнительно. Мы знали друг друга, но связь давно оборвалась, потому что мы уже давно не жили в Бердянске - сын уехал сначала в Запорожье, потом в Харьков, потом я уехала в Харьков, к сыну. И где-то уже с 2018-го года я не живу в Бердянске. Кто где был, чем занимался, я не знаю. Почему они нас так всех объединили? Ну, потому что, видимо, им так было удобно, потому что Андрей Питюкин, он служил в правоохранительных органах. Он уже давно на пенсии, но, может, он кому-то там не нравился. Ну, а так как мы были знакомы, так я думаю, что им так было удобно объединить нас всех в одно дело и написать ту схему, которую они написали", - объясняет женщина.

Татьяна отмечает, что из этих трех человек, которых оккупанты обвинили в терроризме, она знает Артура, который является другом Дамиана. У ребят небольшая разница в возрасте и они всегда хорошо общались. Что касается третьего мужчины, то она говорит, что ничего о нем не знает и его имя узнали из сообщений пропагандистов. Каким образом их всех сделали "сообщниками" по одному делу не понимает.

"Я во все инстанции обращалась, я всем писала, я всем звонила. Неоднократно обращалась в Красный Крест, мне там сказали, что они зафиксировали, что он в колонии и сказали ждать.  Вот и весь их ответ. С той стороны мне звонили еще раз в марте.  Для чего я не знаю, однако они хотели от меня еще одно видео, такое же, как заставили меня первый раз записать, угрожая убийством детей. И я понимала, что это реально, особенно после истории с убитыми подростками в Бердянске. Ну, конечно, что я им отказала второй раз, и они сообщили, что они меня объявили в федеральный розыск и сказали, что спокойной жизни мне не будет", - рассказывает об угрозах женщина.

Разрыв родственных связей в оккупации

О жизни в оккупации Дамиан рассказывал, что это схоже с концлагерем. Ты не имеешь права ни на что - ни свободно передвигаться, ни свободно разговаривать, или же делать то, что ты хочешь. В любой момент каждого могли задержать, вывезти в застенок, по любому поводу. На улице иногда даже страшно начинать беседу, потому что не знаешь, кто является предателем и если кто-то услышит, что-то не то, то спокойно можешь уехать в неизвестном направлении.

"Я даже сейчас не общаюсь со своей семьей. Они так же в оккупации. Я знаю, что они живы, что они здоровы. У нас было несколько раз обыски в доме, они приезжали несколько раз даже уже после того, как задержалась сына. Я не знаю, что можно в одном доме искать десять раз. Это один из способов запугивания. Наверное, они поставили телефоны моих родственников на прослушивание, потому что я как-то позвонила брату, скрыла свой номер, а он сказал, не звони, потому что после каждого твоего звонка к нам приезжают гости", - с отчаянием рассказывает Татьяна Омельяненко.

Что касается дальнейшего рассмотрения дела в суде, то мать говорит, что привлеченный адвокат сначала хотел защищать Дамиана в суде, но изучив все дело, он сообщил, что по определенным причинам не сможет этого сделать, в частности, потому что его фигура для российских судей действует как "красная тряпка".

"Чтобы не ухудшить ситуацию моему сыну, он будет его навещать, будет к нему ездить, будет его консультировать, но не будет представлять его интересы в суде. Поэтому сыну там назначили их адвоката, но понимаете, от него смысла никакого нет. Он так, для галочки. Аналогичный был у него в Мелитополе и он просто боялся со мной контактировать. Один раз мы с ним поговорили. Это было за два дня до того, как обнародовали новости 31 августа. И он ничего существенного мне не сказал. Он мне только сказал, что уже сына к тому времени вывезли в Симферополь, и что его будут судить в Ростове. Его и ребят", - рассказывает Татьяна.

Судебные заседания уже трижды переносили. Следующее должно быть 12 октября Переносы были связаны с тем, что их еще не привезли в Ростов.

"Я надеюсь, что благодаря этой огласке, может это как-то сдвинется с места. И нужно об этом говорить, нужно это показывать, озвучивать, потому что возможно это по крайней мере спасет сейчас жизнь и моему сыну, и Артуру, и тому третьему мужчине. Я не знаю, что будет дальше, живу одним днем, на самом деле. Потому что, когда у тебя забирают самое дорогое, ну как можно жить нормально?", - напоследок говорит Татьяна.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#задержании #пытки #плен #помощь #фсб #Дамиан #терроризм #фейковое обвинение
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Спецтема
Пояснюємо, що не так із заявами окупантів. Що з них є фейком та маніпуляцією. На окупованих територіях Запорізької області так звана "влада" звинувачує українську владу та армію у своїх же провокаціях
Объявления
live comments feed...