
"Тяжелее всего смотреть на большое количество разрушенных жизней": психолог ГСЧС из Запорожья рассказала об особенностях работы во время войны
Ранее психологам ГСЧС в основном приходилось работать с личным составом, а сейчас - они одни из первых выезжают на места ракетных ударов.
О работе во время войны рассказала старший лейтенант службы гражданской защиты, психолог ГУ ГСЧС Украины в Запорожской области Юлия Сидоренко.
"В начале полномасштабной войны я была в Энергодаре, работала там три месяца под оккупацией. Тяжелее всего - смотреть на большое количество разрушенных жизней. Очень часто выезжаем на чрезвычайные ситуации, видим, как люди и целые семьи теряют все в один миг. У нас был случай, когда мы приехали на место обстрела оккупантами, и там отец с матерью потеряли дочь, зятя и маленькую внучку, которой было всего лишь 11 месяцев", - рассказывает Юлия Сидоренко.
Она добавляет, если раньше спасатели выезжали на места событий, то знали, что 200-300 метров есть мирная жизнь. Понимали, что все приедут домой и все будет спокойно, а сейчас такого нет.
"Ты понимаешь, что враг может повторно нанести удар", - говорит она.
В системе МВД в круглосуточном режиме работают 116 специалистов психологических служб ГСЧС и 305 психологов Национальной полиции Украины