
"Киборг с железной ногой": история штурмовика, который вернулся в армию после потери конечности
"Мой папа на войне, он киборг с железной ногой!". Так о папе говорит друзьям младший сын командира отделения в пехотном подразделении 128 отдельной горно-штурмовой бригады по имени Дмитрий.
Историю бойца опубликовала бригада на страницах в сомережах.
До 2017 года Дмитрий служил в ВСУ на контракте. После увольнения - устроился в немецкой фирме водителем фуры.

"За рулем многотонного грузовика Дмитрий объездил всю Европу, заезжал даже в Африку. Хорошо зарабатывал, но как только началась полномасштабная война, оставил высокооплачиваемую работу и вернулся в ВСУ. Сначала в свою предыдущую часть, которая выполняла задачи преимущественно в тылу, а потом перевелся в боевую бригаду - 128 ОГШБр", - пишет бригада.
Дмитрий говорит, что перевелся в бригаду осенью 2022 года во время освобождения Херсонщины. Далее их подразделение перебросили на Бахмутское направление, в Соледар.
"Мы вели ближние бои, перестреливались через улицу, враг приближался на 40 метров и ближе. Сначала это были "вагнеры" из числа зеков, потом в город заехала большая колонна регулярных войск росармии и тактика боя поменялась", - рассказывает боец.
В последние дни декабря 2022 года Дмитрий выводил свое отделение с боевых позиций на замену и получил тяжелое ранение.
"Я шел заключительным. Россияне обстреляли нас из АГС (автоматический гранатомет) и один из вогов (осколочная граната) взорвался в нескольких сантиметрах от моей правой ноги. Меня оглушило, появилась сильная боль, я крикнул ребятам, что 300, и накинул турникет. Еще не понимал, что произошло, поэтому поднялся и пытался идти. Но сразу упал. Опять поднялся и снова упал. Только тогда увидел, что правой ноги выше ступни нет, она болталась на шкурке. Ребята положили меня в спальный мешок и понесли на точку эвакуации. А оттуда бронетранспортером эвакуировали к медикам", - говорит.

Несколько месяцев Дмитрий лечился в разных госпиталях, перенес четыре операции. Ступню с частью голени пришлось ампутировать, но через 2,5 месяца боец стал на протез, хотя врачи предупреждали, что рана еще не зажила как следует.

Дмитрий добавляет, что для кого-то потеря ноги может стать настоящей трагедией, но он с самого начала настроил себя, что вернется к полноценной жизни. Получив инвалидность, боец мог уволиться из ВСУ или хотя бы перейти на службу в какую-то тыловую часть. Но неожиданно для многих написал рапорт и вернулся в свое боевое подразделение.
Люди, которые не знают о ранении Дмитрия, даже не замечают, что он на протезе. Боец свободно водит машину и часто садится на место водителя-механика боевой гусеничной техники - подвозит своим товарищам на боевые позиции боекомплект или провизию.
"У многих бойцов патриотизм и мотивация уже закончились, но с начала войны столько наших собратьев погибло, что мы не можем оставить все просто так, надо воевать. Лично я воюю за своих товарищей - погибших и живых. И за свою семью - не хочу, чтобы враг дошел до меня домой", - говорит он.