
Как расшифровать маркировку тормозных колодок
Маркировка на тормозных колодках позволяет получить полную информацию о размере и типе изделий, материале фрикционных накладок, а также дополнительных технических характеристиках. Зная расшифровку, можно выбрать колодки на машину с оптимальным сочетанием стоимости и качества, идеально подходящие для конкретной модели авто и условий эксплуатации. Это гарантирует надежное торможение и максимальное использование ресурса накладок без лишних затрат. 
Как маркируются фрикционные накладки
Информация наносится производителем на поверхность фрикционного материала. Она может включать буквенные и цифровые обозначения, а также различные пиктограммы. Основной код указывает страну, где была проведена сертификация изделия. Например, Германия обозначается как Е1, а Великобритания — Е11. После кода страны следует знак соответствия (90R). Это означает, что передние и задние тормозные колодки соответствуют общеевропейскому стандарту ECE R-90, утвержденному Европейской экономической комиссией. Для американских запчастей это стандарт SAE J866, для китайских — GB/T 5763-2006. Далее через дефис указывается номер сертификата. Кроме того, в маркировке присутствует каталожный номер производителя, номер партии и код WVA. Также на обратной стороне компонентов расположены значения коэффициента трения, который влияет на эффективность торможения:
- C — до 0,15;
- D — 0,15–0,25;
- E — 0,25–0,35;
- F — 0,35–0,45;
- G — 0,45–0,55;
- H — более 0,55;
- Z — не нормирован.
Значение не может быть постоянным, поскольку зависит от температуры, веса автомобиля, влажности и других факторов. Поэтому на колодках указывают два параметра — при 94 °C и 316 °C. Высокий коэффициент трения увеличивает шум во время торможения.
Цветовое обозначение
Важная характеристика тормозных колодок — максимальная рабочая температура. Ее легко определить по цвету изделий:
- Черные — рассчитаны на работу при температуре до 400 °C и подходят для автомобилей, эксплуатируемых в обычных условиях.
- Зеленые — выдерживают нагрев до 650 °C.
- Красные — подходят для температуры до 750 °C. Их устанавливают на спортивные машины.
- Желтые, голубые и синие — применяют в тяжелых условиях эксплуатации. Они выдерживают нагрев до 900 °C.
- Оранжевые — узкоспециализированные, рассчитаны на работу при температуре до 1000 °C.
Хотя строгих правил по цветовой маркировке нет, большинство производителей их придерживаются. Лучше выбирать автокомпоненты исходя из коэффициента трения, чтобы избежать несоответствия цвета и характеристик. Использование VIN-кода автомобиля при подборе колодок — наиболее надежный вариант.
