• Главная
  • «Мы хотим, чтобы после нас остались муралы, дискуссии, инсталляции, творческие коллаборации»: команда ГогольFest'а подвела итоги фестиваля в Запорожье
17:16, 21 октября

«Мы хотим, чтобы после нас остались муралы, дискуссии, инсталляции, творческие коллаборации»: команда ГогольFest'а подвела итоги фестиваля в Запорожье

«Мы хотим, чтобы после нас остались муралы, дискуссии, инсталляции, творческие коллаборации»: команда ГогольFest'а подвела итоги фестиваля в Запорожье

Трехдневный фестиваль современного искусства ГогольFest завершился громким концертом театрально-музыкальной группы «Dakh Daughters». На парковке сотни горожан подпевали участницам коллектива.

Сценические образы артисток Dakh Daughters, инструментальное сопровождение, фантастическое разнообразие в подаче голосом, рефлексии о войне, оккупации, ощущения дома в другой стране, пустоту и культуру – это та часть переосмысленной программы «Лупайте сю скалу!», которую продемонстрировали в Запорожье.

Во время концерта слушатели имели возможность услышать новую песню, созданную на стихотворении писательницы Виктории Амелиной, которую убила российская ракета в Краматорске. Песня «История для возвращения», где содержатся следующие слова «ты никогда запомни, никогда не будешь без своего дома» особенно западают в душу тем украинцам, которые из-за войны вынуждены были покинуть свои дома.

В целом, весь фестиваль можно назвать общей рефлексией команды художников на войну и возрождение. Мы пообщались с директором ГогольFest'а Максимом Демским по результатам фестиваля, безопасности артистов и значению культуры во время войны.

На какую сумму удалось продать билеты и сколько запорожцев посетили фестиваль

Мы сейчас продали более 2000 билетов и средства за все эти билеты мы собираем и отдаем фонду Притулы. Мы доверяем фонду Притулы, «Вернись живым» и именно они уже разрабатывают специальный проект, чтобы все эти средства перешли именно на Запорожское направление. Мы понимаем, что это все инвестиции в Запорожский регион. Это очень важно.

Если говорить о количестве людей, то есть охват, а именно посещение. Это две разные вещи, потому что по охвату до сотни тысяч людей об этом узнало, а побывало на локациях ориентировочно до 5 тысяч, причастных к музыкальной, художественной, визуальной программе.

О результатах проекта

Результат таков: классно, когда хейт до, а после этого нет никаких вопросов. Потому что я стоял там под деревом (инсталляция «Дерево памяти» в парке Металлургов) в вечер открытия, я вожу туда артистов, я там встречаюсь с людьми. Этот город встреча таков. И я вижу, как люди приезжают, каждые пятые минуты из машины выходит пара, военные. Я уже познакомился с кучей людей в это время. Это адекватные, современные, нормальные люди, стоящие под этим деревом, фотографируют, снимают. Я считаю, что вам и мне очень повезло, что мы смогли вместе реализовать столь серьезный проект, который на международной арене сыграет очень большую роль со временем.

Оно даст свой эффект еще сильнее. Потому что в Запорожье, согласитесь, не так много личностей, которые могут толкать процессы не пассивных, а активных людей. А как их поворачивать вспять? Тем, что откроют ставку в театре, это ничего не изменит. Нам нужно делать такие проекты, чтобы они были магнитами. И они обязательно будут вызывать диссонанс в обществе. Мы же ГогольFest, мы не хотим просто прийти и уйти, важно за собой посеять травку, чтобы она проросла.

Мы хотим, чтобы после нас оставляли муралы, дискуссии, инсталляции, новые творческие коллаборации, вот к примеру, сделали с театром «Мотлах» коллаборацию. Нужно для этого немного больше энергии, немного больше людей, немного больше сил в это вложить. Фестиваль Google Fest дает возможность.

«Мы хотим, чтобы после нас остались муралы, дискуссии, инсталляции, творческие коллаборации»: команда ГогольFest'а подвела итоги фестиваля..., фото-9

Как это возвращаться после перерыва с фестивалем в прифронтовый город

Это новый формат в военное время. Мы каждый раз его придумываем под каждый город. ГогольFest всегда разный. И я пытался понять, что делать с безопасностью. Опять же, благодарю город, области, которые помогли с этим. Вы можете увидеть, что у входа стоит пожарная машина, быстрая. Мы никому ничего не платим. Город взял на себя все эти процессы.

Некоторые артисты живут в Днепре. Это была наша компромиссная часть, чтобы люди доехали до нас.

То, что не было фестиваля в том формате, в котором он проходил до полномасштабной войны, это, конечно, дало очень сильный отпечаток. Практически мы приехали поначалу без команды. Мы собирали команду по крохам, такая у нас сборная «солянка» вышла с людьми из Запорожья, Днепра, Винницы, Киева, Львова из-за границы. Я думаю, что во Львов мы не собрали бы такую команду, честно скажу. А на Запорожье, Харьков – да. Это сознательные люди, понимающие, для чего они это делают. Для меня это очень важно – работать с такими людьми. К примеру, презентация проекта «Дерево памяти» у нас начинается со стихотворения. Это не просто железо, это духовная магия, которую вкладывает туда и художник, и наша команда разработчиков.

Да, были определенные вызовы, но это наша фишка. Мы сознательно ведем все эти вызовы.

Что было сложным для команды на этапе организации, подготовки и проведения фестиваля в Запорожье

Смотрите, так получилось, что я во время полномасштабного вторжения регулярно бываю за границей и могу уезжать достаточно долго. Я много работаю, сейчас поставил спектакль в Польше о войне. Я хочу рассказывать о войне, так как я вижу это с украинскими интересами и смыслами.

Считаю, что это нужно все делать. Поэтому я, в принципе, проехал эти 2000 километров, чтобы сюда приехать лично и показать, что я очень серьезно настроен на дальнейшее сотрудничество.

Мы же в театрах хотели это делать, но, учитывая безопасность, трансформировали проект, уменьшили количество присутствия людей. Я слышу молодежь, я понимаю, что все говорят, привезите нам воздух. Запорожцы сами очень активно участвуют. Мы привезли Владимира Гулича из Швеции, который у вас первый мурал когда-нибудь нарисовал. Он сейчас создал мурал на здании ДК «Титан». Вы уже сейчас можете увидеть его. Мы сотрудничаем с Татьяной Тизенберг, собрали кучу художников и представили драйвовую художественную часть.

По большому счету у вас в городе происходит то, что должно было состояться уже много лет в других городах. В Запорожье я общаюсь с заместителями местных и областных властей, людьми, которые непосредственно включены в процесс создания нового. Это я считаю очень круто и если бы этого не было, я бы не приехал, это точно.

Кто финансировал проект

Ну и очень важный финансовый вопрос. Всю основную программу профинансировала USAID. Нас поддержал город и область своими ресурсами, помещениями. Также в этом году холдинг Митинвест присоединился и помог финансово нам в реализации проекта. Я считаю, что сейчас следует работать со всеми. Это не политика, это о выживании культуры. Мы должны это делать и мы это делаем.

О фидбеках

Понимаете, для меня очень важно, чтобы после нас начались определенные творческие процессы, и я вижу, что они начинаются. Потому что созданы площадки, на которых люди начали общаться между собой в местах, где они не общаются. Для меня особый фидбек, чтобы я уехал, а после меня осталось. Вот мы запустили несколько театральных коллабораций, и это очень круто. Режиссеры должны понимать, что они должны адаптировать свои продукты под новые ситуации, под новые вызовы.

Когда начался фестиваль, то классически, как и в других городах, как было раньше в Мариуполе, Виннице погас угар людей, где-то слышавших. Появились люди, настроенные на нормальный, положительный диалог, общение, очень хорошая коммуникация, есть потенциал. Главное не потерять его сейчас, потому что это просто уничтожат элиту города.

Культура во время войны: быть или нет

Я думаю, что это просто катастрофа не делать этого. Просто стрелять себе в голову. Да, мы продолжаем воевать, но для чего? Чтоб что? Наверное, не для того, чтобы уехали все и за границей остались. Клей должен быть очень мощным внутри страны. Каждый должен понимать, кто он, что он, где учится его ребенок, чем он занимается каждый вечер. Мы должны жить. Культура – это номер один. Ее нельзя сдвинуть. Мы уже так поступили и потеряли один раз страну, второй раз, я думаю, что этого больше не должно быть.

ФОТО – Дмитрий Смольенко

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#культура #ГогольFest #результаты #проект #концерты #спектакли #художественная часть #дискуссионная панель
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...